Столица

Бывшая жена бизнесмена требует 50 тысяч рублей алиментов, а тот скрывает доходы?

Петрозаводчанка Карина Соболева (имя изменено – прим. ред.) вот уже полгода судится со своим бывшим мужем, который отказывается платить алименты их 13-летней дочери. Карина требует с мужа 50 тысяч рублей. На первый взгляд, ситуация довольно обычная для нашей страны, не считая запрошенной суммы. Но и этому есть объяснение – Карина прекрасно знает, что доход бывшего супруга-бизнесмена вполне позволяет ему выплачивать дочери такие алименты. Да и по закону он по возможности должен поддерживать тот уровень жизни, к которому ребенок привык до развода родителей. Но загвоздка в том, что официально бывший муж Карины получает … 10 тысяч рублей! И это при том, что у него собственный бизнес.

Помирились ради дочери

Однако сам мужчина утверждает, что руководит маленькой фирмой, которая не приносит большого дохода, поэтому больше отдавать дочери ну никак не может. Хотя, по информации Карины, доходы у бывшего супруга куда выше, чем он официально об этом заявляет. Суд между супругами длился долго. И, увы, судья встал на сторону бывшего мужа Карины.

А началась эта история еще в 2011 году. Карина узнала о том, что ее муж не верен. Тогда она решила подать на развод. Девушка отнесла заявление в суд, но забыла поставить подпись в одном из документов, поэтому получила бумагу обратно. После Карина рассказала мужу о желании развестись, и тот каким-то образом смог успокоить жену. Супруги решили помириться ради счастья общей дочери.

Стоит отметить, что в 2011 году семейное благосостояние Соболевых было отличным. Карина работала, ее муж развивал сразу несколько бизнес-проектов по аудиту и выдаче энергопаспортов и параллельно руководил собственной строительной фирмой. Более того, отец семейства Соболевых некоторое время даже трудился на должности заместителя директора крупного петрозаводского банка, а после стал управляющим другого не менее крупного банка. Поэтому у супругов были неплохие сбережения.

Карина и ее муж ни в чем ни себе, ни дочке не отказывали: поездки на дорогие курорты, шопинг в лучших магазинах Европы. Уже в суде Соболев на пару с адвокатом начал утверждать, что секрет хорошей жизни якобы крылся в кредитах, взятых в банке на его имя. Мол, сам он ничего не зарабатывал, а тратил чужие деньги. А Карина говорила, что не видела ни одного расчета по кредитам.

В прошлом году супруги все-таки решили разойтись и поделить имущество. Они обратились к нотариусу, и тут-то Карина поняла, что оступилась еще тогда, когда намекнула супругу о разводе. Он хоть и сумел уговорить жену не уходить, но выводы сделал. И предпринял кое-какие меры для того, чтобы обезопасить все свои «активы».

По документам ничего нет

Раздел имущества начался в 2013 году. Когда Карина затронула вопрос дележки дорогостоящей строительной техники, которую муж сдавал в аренду. Но оказалось, что ее у Соболева нет. И в доказательство он предъявил документы, которые показывали, что он не врет.

— Техника была продана отцу Соболева всего за 100 000 рублей при ее фактической стоимости более 3 миллионов рублей, — объясняет адвокат Карины Светлана Кутузова.

Более того, после Карина узнала, что супруг подал на развод без ее ведома. А фирмы, которые создал Соболев, уже давно ему не принадлежат. То есть Соболев все эти два года потихоньку готовил себе пути отступления и прилагал все усилия для того, чтобы бывшая супруга не смогла претендовать на его бизнес. И только после того, как мужчина полностью обезопасил себя и проделал все необходимые манипуляции с общим имуществом, он сам подал на развод. Но сам Соболев этот факт теперь отрицает.

— Я услышал о намерении Карины развестись только у нотариуса. Все мои сделки были абсолютно законными. Да и технику я продал потому, что она больше не приносила денег и была убыточной, — так мужчина объяснил свое решение в суде.

В итоге Соболевы все-таки развелись, а их дочка осталась с Кариной. Девочка, которой скоро исполнится 14 лет, привыкла к специальной диете, поскольку у нее заболевание желудка. Вдобавок ко всему девочка страдает и еще одним неприятным заболеванием — атопическим дерматитом, поэтому врачи прописали девочке как можно больше и чаще находиться на солнца, питаться только здоровой натуральной пищей и пользоваться дорогими кремами. Когда Карина воспитывала дочь вместе с мужем, выполнять рекомендации врачей было легко. Родители часто возили девочку к морю, покупали то, что прописали врачи, не отказывали ей в дорогой брендовой одежде и обуви.

 Деньги для дочери

Развод родителей девочка перенесла спокойно, так как и с мамой, и с папой, общалась когда хотела. Папа давал ей наличные на карманные расходы, а мама, получая от отца по договоренности по 30 000 рублей в месяц на ребенка, покупала дочке все необходимое. Но в определенный момент выплаты неожиданно стали сокращаться. В итоге Карина стала получать на карту лишь по 5 тысяч рублей в месяц. А после подачи иска в суд о разделе имущества выплаты совсем прекратились. Вдобавок ко всему Карина осталась без работы, поэтому самостоятельно при всем желании не могла обеспечивать дочь.

Тогда-то Карина и решила обратиться в суд и уж официально взыскать с Соболева алименты.

— Ребенку нужно питаться по определенной диете и покупать дорогие лекарства, а не кушать фаст-фуд вместе с отцом, — говорит Карина. – Поэтому я считаю, что, как мать, обязана просить эти деньги для дочки.

А дальше началась история с исчезнувшими доходами, о которой мы уже писали выше. Соболев на суде уверял, что один-одинешенек трудится в собственной фирме по энергоаудиту и получает меньше десяти тысяч в месяц. Карина же знала, что муж зарабатывает гораздо больше – порой его доходы доходили до 4 миллионов рублей в месяц. Именно этот факт Карина вместе со своим адвокатом и пыталась доказать в суде, предоставив квитанции о расходах бывшего мужа. В материалах дела пестрели банковские распечатки ответчика , где было постоянное , почти ежедневное посещение ресторанов, магазина «Лотос Гурман» , дорогостоящее покупки, в том числе и в дюти фри,  причем  на крупные суммы , расчеты за границей.

«Бедное» существование

Первый судебный процесс по делу Соболевых состоялся еще в феврале. А к окончательному решению суд пришел только в конце сентября. На протяжении нескольких месяцев Карина вместе с адвокатом Светланой Кутузовой прилагала к материалам дела интересные факты о том, как мужа со своей официальной зарплатой в 10 тысяч рублей тратит деньги: выписки с нескольких банковских карт, приходы и расходы. Более того, им с трудом удалось добиться приобщения к делу копий загранпаспорта Соболева. Он за время своего «бедного» существования успел несколько раз съездить за границу, причем отнюдь не на бюджетные отечественные курорты и не в Турцию с Египтом. При этом он тратил там столько денег, сколько, по официальным данным, даже в руках никогда не держал.

Когда у ответчика суд поинтересовался, сколько тот зарабатывает, Соболев ответил так:

— 9800, по-моему.

Материалы о зарплате ответчика суд приобщил к делу. Но адвокат Соболева пояснила, что все денежные средства, приходящие на карту – это средства для посреднических сделок, которыми управлял Соболев. И после эти средства списывались с карты, так как многие сделки так и не состоялись. Поэтому и Соболев никакой выгоды от них не получил.

Кроме того, адвокат Соболева утверждала, что ее клиент не мог платить дочери ни 30 000 рублей, ни 15 000 рублей, так как не имел на это средств. Но ведь именно такие суммы мужчина изначально перечислял дочери. У Карины в телефоне даже сохранились смс-ки о том, что муж перечислял на карту бывшей жены 15 000 рублей с припиской « на содержание дочери». То есть, договоренность хоть и не в письменной, а в электронной форме, но была. Но суд почему-то не принял это во внимание.

Адвокат Соболева не стала отрицать две таких выплаты. Она сослалась на то, что деньгами мужчине помогла сестра Соболева и родители. Кстати, на последнем, завершающем заседании адвокат Соболева Светлана Переплеснина, ясно дала понять истице, что чем дольше та будет требовать всяческих доказательств от ответчика, тем дольше не будет получать алименты. Тот же готов и может выплачивать только по 2 500 рублей в месяц. Адвокат также отметила, что бедный Соболев, ушедший в никуда с одним чемоданчиком, не обобрал семью, а наоборот, оставил жене и дочери многое.

— Бывший муж почему-то считал, что если он будет платить алименты, то будет отдавать эти деньги лично мне. Но мне они не нужны. Деньги нужны ребенку. Дочка привыкла так жить, — говорит Карина.

Вопросы к суду

Карина утверждает, что на протяжении всего судебного процесса судья тонко намекала, что у нее просто нет никаких шансов добиться выплаты такой суммы алиментов. Но можно ли было так утверждать, когда не все доказательства были собраны?

Стоит отметить, что суд не учел во внимание требования истцов. Весь процесс они просили оригиналов документов о предпродаже загородного дома супругов, о доходах ответчика, но судья, по словам Карины и ее адвоката, отправлял лишь незначительные запросы, которые не имели никакого отношения к делу. Поэтому оригиналы так и не фигурировали в деле. А по закону суд может и обязан оказывать содействие в получении и сборе доказательств.

— А где же правосудие? Где равноправие сторон? Или у нас выигрывает суд тот, у кого влиятельнее связи? — вопрошает Карина.

Когда женщины поняли, что дело может закончится не в пользу Карины, то решили пригласить на судебное заседание Марину Звереву, уполномоченную по правам ребенка в Карелии. Ведь в таком поведении судьи истицы увидели явное нарушения прав ребенка. Судья процесса, увидев правозащитника, указала на нее пальцем и спросила: «Это еще кто?». Карина и ее адвокат хотели привлечь Марину Звереву в качестве третьего лица на стороне истица , но ответчик с адвокатом были против. Поэтому та осталась в качестве слушателя. Подобное обращение еще раз наглядно показывает — на этих судебных заседаниях не желали видеть посторонних людей.

Хотя, на последнем и решающем судебном процессе, где нам удалось побывать, судья довольно-таки вежливо обращался со всеми присутствующими, и даже с журналистом. Но в своем решении он остался непреклонен и присудил Карине почти 2500 рублей алиментов из его заработной платы , и 1\4 из прожиточного минимума , это в приделах 2300 рублей , т. е всего около 5000 рублей.

Карина и ее адвокат такой судебный процесс называют односторонним правосудием, которое много вопросов.

— Думаем, что этот судебный процесс просто ставит под угрозу само осуществление правосудия в нашем городе, — говоритистица. «Кто богат , тот и прав , а кто скрывает свои доходы,  тот вдвойне прав».

Сейчас адвокат Карины намерена обжаловать решении суда. Ну а Карина при этом надеется, что ей еще удастся добиться справедливости.

— Мне кажется, что мой бывший муж разошелся не только со мной, но и с нашей дочерью. Ему все равно , что его поведение причиняет, в первую очередь,  вред нашей дочери , ущемляет ее интересы. Он просто хочет доказать, что не должен давать денег по закону а будет давать деньги лично нашей дочери, причем тогда, когда сам этого захочет, и в том объеме сколько посчитает нужным — говорит Карина, — а главный вопрос в том , а захочет ли в дальнейшем.

Сама Карина сейчас все еще ищет работу,и даже вынуждена продавать свои старые вещи, чтобы кормить семью. Сейчас каждый день ее жизни – как новое расследование Шерлока Холмса: сперва в деле появлялись новые факты, а теперь вот и обжалование. Только эта игра без правил, игра на принципах между людьми, которые когда-то были друг другу родными. А это вдвойне сложно.

Срочные новости в нашем Telegram