Полный абсурд! Жителям дома, который сгорел два года назад, пришли квитанции на несколько тысяч рублей! С них требуют деньги за вывоз мусора и содержание общедомового имущества
Столица

Полный абсурд! Жителям дома, который сгорел два года назад, пришли квитанции на несколько тысяч рублей! С них требуют деньги за вывоз мусора и содержание общедомового имущества

Жизнь дома № 44 на Октябрьском проспекте скоро превратится в жилищно-коммунальный сериал с элементами социальной драмы. В очередной серии — квитанции на оплату вывоза мусора, а также содержание и ремонт жилья. Их получили люди, которые больше двух лет не живут в свои квартирах, потому что жить в них невозможно. 

В январе 2015-го в доме произошел страшный пожар. Одна женщина погибла, и еще трое жильцов сильно пострадали.

— Дом сгорел за несколько минут. Мы услышали щелчок, погас свет, а когда открыли дверь на лестницу, то оказалось, что выйти уже нельзя – все в дыму. Люди выпрыгивали из окон второго этажа, некоторые серьезно травмировались. Моя сестра после такого неудачного прыжка четыре месяца пролежала в больнице, — рассказывает Анастасия Балтаян.

В результате подъезд выгорел полностью и был признан непригодным для постоянного проживания. Жители сгоревших квартир сейчас живут у родственников и знакомых — от комнат с плесенью в маневренном фонде люди отказались. А дверь в подъезд пришлось заколотить наглухо — после пожара мародеры унесли оттуда даже то, что было приколочено: холодильники, душевые кабинки, все провода, пустые газовые баллоны, счетчики. Досталось и жителям соседнего подъезда — в квартирах, которые через стену граничат со сгоревшими, так холодно, что не спасают никакие печки. Кроме того, дом уже больше двух лет стоит только с половиной крыши.

— Водопроводные трубы и подогрев воды у нас на чердаке. В январе в сильные морозы трубы полопались, и вся вода потекла через квартиры второго этажа к нам на первый. Текла по стенам и по проводке, было просто страшно! — рассказывает жительница уцелевшего подъезда Ольга Павлова.

Именно Ольга обнаружила квитанции, которые пришли тем, кто два года назад оставил свое жилье в сгоревшей части дома. Они были адресованы жильцам сгоревших квартир. Согласно платежкам за июль этого года, люди должны по несколько тысяч за вывоз мусора, содержание общедомового имущества и ремонт. Погорельцы, конечно, возмутились.

— После пожара не только наш подъезд, но и весь дом признан аварийным, то есть ремонтировать его никто никогда не будет! — говорит Елена Судавная. — Я не говорю уже о том, что мы больше двух лет тут не живем и, соответственно, никакой мусор никуда не выбрасываем, и вывозить за нами ничего не надо.

Соседка Елены Наталья обратилась в МКП «ПетроГИЦ» — организацию, которая выставила счета. Женщина подробно рассказала историю своего дома и попросила отменить все начисления как неправомерные. Ответ надежд не оставил: даже если квартиросъемщик не проживает в своем жилье, платить за общедомовое имущество, аварийное и техническое обслуживание он все равно должен. Вот только об аварийном состоянии дома с одним полностью выгоревшим подъездом и половиной крыши в ответе нет ни слова.

 

 

Прокомментировать действия управляющей компании мы попросили юристов  ООО «Аутсорсинговая компания «ЮрфинэкС». Приводим ответ полностью.

На первый взгляд ситуация кажется простой – квартира дом сгорел, собственники в нем больше проживают. Значит, коммунальная услуга собственнику не оказывается, следовательно, он не должен не за что платить. Однако на практике ситуация выглядит гораздо сложнее ввиду определенных положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и связанных с ним постановлений правительства.

Обязанность собственника оплачивать коммунальные услуги прямо предусмотрена разделом 7 ЖК РФ. В свою очередь указанный раздел, а именно п. 11 ст. 155 ЖК РФ содержит информацию о том, что временно отсутствующий собственник помещения может претендовать на перерасчет коммунальных платежей за период его отсутствия в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации. В этой части необходимо обратиться к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пункт 86 указанных правил говорит о том, что при временном (более пяти дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу. Но, к сожалению, вышеуказанное правило применяется исключительно к таким видам коммунальных услуг, как горячие и холодное водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и поставка электроэнергии.

В свою очередь пункт 88 тех же правил напрямую указывает, что не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Если рассматривать общую логику законодателя, данный вывод вполне логичен. Ведь согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник имущества несет полное бремя содержание указанного имущества, а значит, обязан оплачивать и коммунальные услуги. В свою очередь коммунальная услуга по вывозу мусора (твердых бытовых отходов) действительно оказывается собственнику, так как влияет на состояние общедомового имущества. И эта услуга не связана с фактическим проживанием и нахождением собственника в его жилом помещении.

Но, по нашему мнению, выход есть. Ведь собственник не просто «временно отсутствует» в жилом помещении. Он вынужден там отсутствовать в связи с форс-мажорными обстоятельствами, не зависящими от него самого. В этой части ГК РФ указывает, что исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, мы рекомендуем жильцам обратиться в управляющую компанию с заявлением на перерасчет любых предъявляемых коммунальных услуг, в том числе и услуг по обслуживанию общедомового имущества. Согласно закону о защите прав потребителей, управляющая компания обязана будет рассмотреть заявление потребителя в течение 10 дней и предоставить мотивированный ответ.

В случае отказа действия управляющей компании можно будет обжаловать в суд, опираясь на положения закона о защите прав потребителей. В указанном случае жильцы будут освобождены от уплаты государственной пошлины и смогут обратиться в суд по месту своего фактического проживания.

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings