Столица

Сбербанк пытается «кинуть» своего бывшего клиента?

Это совершенно невероятная и дикая история произошла в Суоярви. Сбербанк обвинил своего бывшего клиента в присвоении денег, и суд признал банк правым, не потребовав никаких доказательств. Человек оказался беспомощным и бесправным перед этими двумя монстрами — судом и банком -  и теперь должен расплачиваться за чью-то ошибку или преступление. И самое страшное, что на его месте может оказаться любой. Но всё по порядку.

В 2015 году бывший суоярвский депутат, а в прошлом простой шофер Владимир Заваркин был осужден за сепаратизм. Выступая на митинге за отставку губернатора Худилайнена, он рассказывал о проблемах своего района. Говорил о том, как люди мерзнут в своих квартирах, как они вынуждены спать, прижимая к себе бутылки с горячей водой, как одна такая бутылка лопнула в постели у 80-летней женщины и ошпарила ее. Говорил он об аварийном жилье, о бедности и равнодушии власти. И в конце в сердцах предложил провести референдум и присоединиться к Финляндии. Ну, если родное правительство не в состоянии заботиться о своих гражданах.

За эти неосторожные слова Заваркина судили и признали виновным. Штраф, изгнание из депутатов, и, кроме того, у него были заблокированы банковские счета. Это, оказывается, происходит на автомате. Если вас осудили за экстремизм или сепаратизм, у вас блокируют счета. Чтобы вы не спонсировали террористические организации. От греха подальше. И вот с этого момента начинается сама история.

Итак, в сентябре 2015 года антитеррористический комитет заблокировал счет бывшего депутата Заваркина. А в январе 2017 он получил от этого комитета эсэмэску, в которой сообщалось, что его счета разблокированы. Поздно вечером Заваркин заехал за своей женой, у которой заканчивалась смена в магазине «Пятерочка», и около полуночи они приехали в банк, чтобы снять деньги с карты. Однако банкомат отказал им в транзакции, сообщив, что операция невозможна. Тогда супруги приехали на следующий день, уже в рабочее время, и вновь попытались снять деньги. Банкомат снова не позволил им этого сделать. Тогда Заваркин направился в операционный зал, где встретил заведующую филиалом Павлову.

— Павлова сказала, что на моих счетах продолжает висеть арест Сбербанка, — рассказывает Заваркин. — Мол, антитеррористы мою карту уже разблокировали, а банк еще нет. Надо написать заявление, потом ждать три дня. Я сказал, что у дочки день рождения и что мы хотели купить ей шубу. Тогда она отправила меня в окошко номер 4 к оператору.

Заваркин подошел к окошку, и оператор Заразнова, сообщила что деньги снять можно. Заваркин решил снять все и закрыть счет. Там оказалось 86 тысяч. Он их снял и подумал, что на этом его злоключения со Сбербанком закончились. Однако он ошибался.

Примерно через год на его телефон со сбербанковского номера 900 пришла СМС, в которой сообщалось, что он должен вернуть банку 50 тысяч рублей за какой-то кредит. Но он не брал никаких кредитов. И в тот же момент ему позвонили с незнакомого номера 8-953-527-22-10, и женский голос сказал, что все его кредитные проблемы будут решены, если он явится по адресу: Заозерный переулок, 9.

— Я не знал, что это за адрес, и вообще не понимал, что происходит, — говорит Заваркин. — Какой еще кредит? Я пошел в банк, чтобы разъяснить эту ситуацию. И там меня успокоили, сказав, что я им ничего не должен. И даже дали справку.

Но не успел он еще выйти из банка, как ему позвонили с того же незнакомого номера и сказали: «Владимир Станиславович, зачем вы пошли в Сбербанк? Вам же сказали, что все ваши проблемы с кредитом мы решим на Заозерном, 9». Решив, что его пытаются обмануть мошенники, бывший депутат направился в прокуратуру, где его принял заместитель прокурора Иван Кучин.

— Я описал ему всю ситуацию, — рассказывает Заваркин, — но Кучин не заинтересовался этим делом, сказав, чтобы я обращался в службу собственной безопасности Сбербанка.

Решив, что, раз он банку ничего не должен, Заваркин успокоился и более полгода не вспоминал эту историю. Но через шесть с лишним месяцев его вызвали в суд и сообщили, что Сбербанк требует вернуть присвоенные им 50 тысяч рублей!

Представитель банка рассказал, что полтора года назад, практически сразу после того, как Заваркин закрыл свой счет, в банке обнаружилась недостача. Не хватало 50 тысяч. В суде операторы Заразнова и Лобкова заявили, что просмотрели видеозаписи и увидели на них, как Заваркин пять раз подходил к банкомату и снимал деньги. Как раз на сумму 50 тысяч. А потом-де он подошел к Заразновой и снял еще 86. Дело в том, что в Сбербанке произошел технический сбой, и в банковской системе не отразилось, что клиент уже снял часть лежащей на его счету суммы. Таким образом, Заваркин воспользовался техническим сбоем банка и обобрал его на 50 тысяч.

— Понимаете, — говорит Заваркин, — я даже пользоваться банкоматами не умею. За меня это всегда жена делает. У меня даже телефон кнопчатый. А тут я каким-то чудом пять раз снимал деньги! Я попросил, чтобы суду предоставили это видео.

Но, вот же беда, с момента обнаружения недостачи прошло уже полтора года, и старая запись была уничтожена. Тогда Заваркин предложил посмотреть запись с камеры самого банкомата. Но оказалось, что банкомат уже утилизирован и демонтирован, так что тех записей тоже нет. Пропали и объяснительные записки Заразновой и Лобковой, которые они писали сразу после обнаружения недостачи. Заваркин попросил позвать в суд заведующую банком Павлову, чтобы та подтвердила, что он не мог снять денег. Но судья Григорьева не сочла нужным настаивать на ее приводе. Больше того, к этому времени Павлову уже уволили из банка.

Казалось бы, бред. Записей нет. Сотрудники Сбербанка словно специально выжидали, когда истечет срок, после которого их можно будет уничтожить. За полгода до суда они сами выдали Заваркину справку о том, что он ничего не должен. Что это за странные звонки про Заозерный, 9? Но суд решил, что, раз деньги исчезли со счета Заваркина, а пароль от своей карты мог знать только он, то он эти деньги и снял. А потому он их должен вернуть.

Несчастный человек попытался опротестовать решение мирового суда в суде районном. Но и судья районного суда Зайков остался на стороне банка.

Заваркин обращался в полицию, говорил о странных звонках, а еще показывал загадочную выписку из Сбербанка, согласно которой его карту непостижимом образом без ведома антитеррористического комитета кто-то разблокировал еще в мае 2016 года. Ровно на 10 дней. Кто и зачем? Но полиция посчитала все это неинтересным и в возбуждении дела Заваркину отказала.

Мы попытались выяснить в карельском отделении Сбербанка, что, собственно, происходит. Что это за странный сбой в системе? Почему дело передается в суд только спустя полтора года после обнаружения недостачи? Но в Сбербанке нам сказали, что они ничего не знают, так как делом занимаются питерские юристы. То есть получается, что такое может произойти с каждым из нас. Никто не застрахован от того, что однажды его приведут в суд и потребуют вернуть Сбербанку денег. И мы никак не сможем оправдать себя. Записи будут уничтожены, банкомат утилизирован, доказательств не будет никаких, но это окажется не важным. Ни полиция, ни суд, ни прокуратура...

Кстати, Заваркин уверяет, что узнал, за кем значится адрес на Заозерном, 9. Там, по его словам, находится дача. И принадлежит она, как ни странно, Ивану Кучину! Тому самому заместителю прокурора Суоярвского района, который совсем не заинтересовался странными звонками и послал Заваркина вон.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram