Столица

Семья погибшей в БСМП беременной девушки уже год пытается доказать, что это случилось по вине врачей

Если бы еще полтора года назад Надежде Бердиевой кто-то сказал, что ее молодая, беременная вторым ребенком сестра Юля внезапно умрет, та посчитала бы эти слова жестокими и немедля наказала бы проклятого шутника. Но прошлым летом пышущая здоровьем Юлия действительно умерла. В больнице, буквально за две недели. А ее родственники вот уже год добиваются справедливости в суде.

Все случилось 3 августа 2015 года. Юлия Коробейникова почувствовала острые боли в животе, которые постепенно нарастали и сопровождались отсутствием стула. В связи с усилением болей муж отвез ее в БСМП 9 августа, где ей диагностировали острый панкреатит. До этого проблем с беременностью у Юлии не наблюдалось, не было даже токсикоза. Несмотря на назначенное лечение, боли у Юлии не прекращались, постоянно усиливаясь. На все вопросы родственников врачи БСМП якобы отвечали, что болезнь у Юлии развилась из-за не соблюдаемой ею диеты — хотя, по словам Надежды, никто диету не назначал, а Юлия практически с детства питалась правильно, не ела ни жареного, ни острого.

Юлю также несколько раз осматривал гинеколог. Второй осмотр гинеколога состоялся через двое суток после поступления в стационар, она уже была в тяжелом состоянии (врачи гинекологического стационара просто были шокированы, в каком состоянии ее привезли). Во время нахождения в гинекологии у нее появилась брадикардия (уменьшение количества сокращений сердца), сразу же была поставлена капельница. Даже ходить она уже не могла — не было сил от невыносимых болей.

— В БСМП как будто бы не придавали значения ее болям, — рассказывает Надежда. — По ночам она сильно кричала, это говорили бабушки по палате. Чтобы сделать обезболивающий укол, Юля звонила мужу ночью, а тот звонил на пост, пытаясь разбудить медсестру.

Девушке пришлось сделать искусственное прерывание беременности на фоне, как указано в карте, «самопроизвольного выкидыша». Родственники Юлии видели, как та мучилась — они считают, что беда с ребенком случилась именно из-за того, что Юля постоянно испытывала адские муки, и никто не мог ей помочь.

— На вторые сутки пребывания в стационаре ее боли приобрели невыносимый характер, — рассказывает ее сестра. — Неудивительно, ведь с момента обращения к медикам, с 3 августа, у нее не было стула. Она стала вялой, заторможенной, анализы крови плохие — выраженный воспалительный процесс. Юля говорила, что в ноги падала врачам с просьбой: «Прошу вас, только уберите боли!» В истории болезни даже место, которое, как она говорила, у нее болело, было отражено неправильно. У нее началась рвота с примесями крови, а в ночь на 12 августа (третьи сутки пребывания в стационаре) выполнена ФГДС: из желудка ей откачали 1,5 литра темно-коричневого жидкости с резким кишечным запахом. Даже мы — не медики — понимали, что в желудке не должно находиться содержимое кишечника. Но врачи ничего не объясняли ни Юле, ни нам, ее родственникам.

По словам Юлиной семьи, врачи БСМП даже не выполнили СКТ органов брюшной полости, которое выполняется всем с неясными диагнозами. На все вопросы врачи либо не отвечали (настаивали на первичном диагнозе — панкреатит,) либо откровенно хамили. В итоге родственники Юлии обратились в правоохранительные органы, и это как будто повлияло на активность медиков: только на пятые сутки пребывания в стационаре, 13 августа, Юлию ввели в медикаментозную кому, выполнили ей диагностическую лапароскопию, обнаружили отмирание кишечника и удалили 1,4 метра тонкой кишки. Однако у пациентки начался септический шок (проще говоря, сепсис), отказали легкие, почки и печень, состояние стало крайне тяжелым. И только по заявлению родных был собран консилиум врачей Республиканской больницы, после чего Юлю срочно перевезли в реанимацию Республиканской больницы, но было слишком поздно – через несколько дней девушка скончалась. Врачи Республиканской больницы сделали все, что смогли.

— Врачи Республиканской больницы потом извинились перед нами за действие своих коллег из БСМП, — с горечью рассказывает Надежда. — Хотя, конечно, что это теперь изменит... Мы тогда и сейчас считаем, что нашу Юлю убило бездействие и халатность врачей. И мы это докажем.

Еще в прошлом году родственники Юлии написали заявление в прокуратуру с требованием проверить работу врачей БСМП, передали все документы на судебную экспертизу, наняли адвоката и, собравшись с силами, стали ждать судебного решения. Планируется, что судебный процесс закончится в конце зимы.

— Скажу вам с уверенностью: врачам хирургии БСМП доверять нельзя, — говорит Надежда. — Безумно больно, что нашу Юляшку уже не вернуть...

Мы будем следить за развитием событий.

Срочные новости в нашем Telegram