Столица

Суд вынес неожиданное решение по делу петрозаводчанина, который трижды не прошел фейс-контроль в ночной клуб и подал в суд

Петрозаводский городской суд решил частично удовлетворить  иск Давида Багратяна к ночному клубу и обязал выплатить Багратяну 45 тысяч рублей за то, что охрана заведения трижды не пустила юношу в клуб отдохнуть.

В своем исковом заявлении молодой человек утверждал, что охранники не пускали его исключительно из-за его национальности. В марте и апреле нынешнего года он три раза пытался попасть в клуб, но все три раза в посещении ему было отказано. Причем, как уверяет Багратян, в первый раз охранник по фамилии Лупашку прямым текстом сказал ему, что руководство запрещает ему пускать в клуб «не русских». Следующие два раза юноша, подходя к охране, заранее включал видеозапись на телефоне и уточнял, не национальность ли является причиной столь предвзятого к нему отношения. Охранники не отвечали, но Багратян уверен, что других причин не пустить его у администрации клуба не было. Ведь он был трезв, прилично одет и не хулиганил.

По словам представителей заведения, в их клубе по ночам отдыхают представители любой национальности, и единственными причинами, по которым клуб может не пустить гостя, являются его агрессивное поведение, состояние сильного алкогольного опьянения, тренировочные штаны или ссадины на лице. В марте и апреле Давид Багратян был трезв, ссадин на лице не имел, вел себя хорошо и носил неспортивные брюки. Претензий к нему в те три прихода не было, однако то ли в январе, то ли в феврале он пытался зайти к ним в заведение пьяным, дебоширил и грозился уволить охрану и закрыть клуб. Тем самым он так огорчил администрацию клуба, что ему закрыли вход туда навеки. (Хотя в правилах клуба нигде не сказано, что человека можно не пускать за былые нарушения – прим. ред.)

На это Давид возразил, что никогда до марта в клуб не ходил, а предпочитает культурно отдыхать в кафе «Сказка». Таким образом, информация о якобы совершенном им зимой дебоше является надуманной. В ответ на это представители клуба показали старую фотографию, на которой среди прочих гостей их клуба находился Багратян. Тогда Давид признал, что два-три раза два-три года назад он, может, туда и заходил, но в январе и феврале его там точно не было и ни в каком конфликте он не участвовал. Он предложил клубу позвать в суд в качестве свидетеля охранника Лупашку, который, как уверял Багратян, сослался на его национальность. Но Лупашку, как нарочно, уже уволился и уехал из города. Тогда Давид попросил приобщить к делу видеозапись его разговора с одним помощников администратора Хасаном Тисаевым. По словам Багратяна, Тисаев в той беседе якобы подтверждал, что клуб иногда не пускает некоторых выходцев из кавказских республик, так как у них слишком «горячий характер». Но суд отклонил его ходатайство, сославшись на то, что запись была сделана без согласия Тисаева и поэтому является недопустимым доказательством в суде.

Представители клуба не отрицали, что нарушили права потребителя тем, что трижды не ответили на жалобы Багратяна, оставленные им в книге жалоб и предложений. Они готовы отвечать за это нарушение, но обвинения в национализме они отвергали категорически. Ведь, в конце концов, в клубе регулярно отдыхает родной брат Багратяна. Его пускают без проблем. Да и сам Давид не отрицает, что два-три раза посещал их заведение. На это истец ответил, что у брата его просто хорошие отношения с охраной, а самого его пускали после долгих уговоров.

— И, вообще, вы привели фальшивых свидетелей, — сказал Давид. – В те дни, когда я приходил, этих охранников в клубе не было.

— Но вот же один из них на записи, которую вы сами сделали, — ответила представитель клуба.

— Ну, может, он там и был, — легко согласился истец.

Затем он рассказал, что учился в музыкальной школе, занимался бальными танцами, окончил Державинский лицей и отслужил в армии. Всегда характеризовался только положительно и никогда еще не сталкивался с таким оскорбительным отношением, как в этом заведении. На это представитель клуба заметила, что даже самые отъявленные маньяки, как правило, имели хорошие характеристики и что никто, собственно, не отрицает, что истец молодец.

В результате судья вынесла решение удовлетворить иск Багратяна частично, а именно взыскать с клуба 30 тысяч рублей морального ущерба и оштрафовать клуб еще на 15 тысяч. Кроме того, суд обязал ответчика заключить с истцом общественный договор на оказание услуг. То есть теперь клуб обязан будет пускать Багратяна. Если, конечно, он будет трезвым, без ссадин на лице в неспортивных штанах.

Срочные новости в нашем Telegram