Столица

“Все ждут чуда”. Шестистам работникам обанкротившегося судостроительного завода уже 4 года не могут выплатить годовую зарплату на рекордную сумму в 21 миллион рублей

Когда-то судостроительный завод был не государственным предприятием, а коммерческой организацией с неплохим доходом. Увы, после смены руководства в 2011 году он быстро обанкротился. Последние полгода работникам не платили заработную плату. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность, что и произошло.

Правда, работники “старого” завода зарплат своих так и не увидели. Ни своей зарплаты за полгода, ни положенной компенсации по сокращению. Сейчас задолженность по зарплатам составляет 21 миллион рублей. Из огромного коллектива завода лишь единицы до сих пор пытаются добиться справедливости и получить свои законные деньги. Не все и пошли в суд, так что по решению суда сумма к выплате другая — 17,2 миллиона рублей. 

Один из пострадавших — Сергей Павлович Станкевич, который безуспешно обивает пороги различных инстанций, получая взамен стандартные отписки. Вот его история.

Простая математика

Сергей Павлович работал на заводе заместителем начальника транспортного цеха. Устроился туда в 2001 году, до этого работал в БОПе. На момент банкротства зарплата Сергея составляла около 25 тысяч в месяц. За полгода до закрытия ее перестали платить. В 2014 году его официально сократили. По закону руководство должно было выплатить еще и компенсацию (чуть больше шести зарплат). На сегодняшний момент по решению суда Сергею Павловичу руководство завода должно 460 тысяч рублей.

Сейчас мужчина, отдавший десятилетие своей жизни работе на судостроительном заводе, уже на пенсии, получает 15 тысяч в месяц. На это и живет.

“Для меня это бы была неплохая подушка безопасности”, — рассказывает Сергей.  

Коллектив завода — 600 человек. Всем им завод остался должен. У многих наверняка есть ипотеки, кредиты и другие долги, которые они бы с удовольствием погасили с помощью этой выплаты.

Бессильные всесильные

Что обычному работнику можно сделать в такой ситуации? Во-первых, обратиться в суд.  В данном случае суд вынес решение в пользу трудового коллектива, но исполнительное производство (то есть фактическое получение денег) как-то застопорилось на пару лет.

Шаг второй — обратится к власть имущим. Сергей задает вопрос губернатору Худилайнену на «прямой линии», который, естественно, обещает разобраться. Губернатор футболит вопрос Сергея в трудовую инспекцию. И вот что там отвечают: «Инспекция труда не наделена полномочиями по рассмотрению индивидуальным трудовых споров».  

В конце письма трудовая инспекция напоминает о том, что надо обратиться к судебным приставам, чтобы они выполнили судебное решение. Ну, а суд, как мы помним, ничего сделать не может. Что еще можно предпринять?

Обратиться в прокуратуру? Пройденный этап. Очередная отписка.

Звонить бывшему руководителю? Да он и трубку-то не возьмет.

Сергей обратился во все политические партии и профсоюзы. Где-то говорят, что ничем помочь не могут, где-то предлагают юридическую помощь. Предложение, конечно, хорошее, но только суд-то уже выигран!

Важный момент

В случае банкротства организации в первую очередь должны быть выполнены обязательства перед работниками. В этой истории удивляет то, что от продажи предприятия фактической стоимостью около 1 млрд рублей (!) не хватило средств на погашение задолженности по заработной плате, которая, напоминаем, на сегодняшний день составляет 21 миллион рублей. Работники организации убеждены, что имеет место быть намеренное занижение стоимости предприятия во время проведения торгов. Удивляет и ряд других моментов: 

  1. Оценка стоимости аренды завода на момент проведения торгов составляла всего 100 тысяч рублей (для сравнения — это рыночная стоимость месячной аренды обычного автомобильного крана грузоподъемностью 16 т.
  2. Продажа лотов на аукционе с заниженной стоимостью и странными описаниями (что в итоге дало занижение цены в десятки раз).
  3. В торгах не были представлены складские запасы (материалы и оборудование).

В общем, материалы, оборудование и технику продавали по цене металлолома, считают работники предприятия.

Что отвечает прокуратура? С оценкой рабочих она кардинально не согласна.  Если коротко, то “оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется”.

Что в итоге?

Вы скажите, чему тут удивляться? Это ведь типичная российская история. Наверное, страшнее всего то, что мы такие истории стали воспринимать абсолютно равнодушно и даже не пытаемся примерить их на себя. Вот представьте, что вы полгода своей жизни абсолютно БЕСПЛАТНО проработали на благо коммерческой организации. Разве приятно подарить 6 месяцев (и 460 тысяч рублей) такой компании, которая даже не удосужилась по-человечески попрощаться с вами? Конечно, нет. Сергей Павлович надеется, что совесть у его бывших работодателей все-таки проснется.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram