Столица

«Живите в палатках на улице». В Петрозаводске погорелицу с сыном-инвалидом переселили в ужасное жилье

24 апреля у семьи Бандуковых сгорел дом, расположенный на улице Лыжной. Елене Николаевне и ее сыну-инвалиду обещали дать двухкомнатную квартиру. Потом отказали. В конце концов дали однокомнатную квартиру в маневренном фонде на улице Ключевой. Дом деревянный, а сама квартира не в очень хорошем состоянии. Нужно было делать ремонт. Администрация Петрозаводска провела аукцион, выиграла компания МКУ «Служба заказчика». Ремонт оказался, мягко говоря, плохим. Хотя, по уверению жильцов квартиры,  деньги были выделены немаленькие.

«Нормальный» ремонт

— Смотрите, вот как они батареи сделали. Просто покрасили, но элементов нужных в нем нет. Видите, деталей не хватает, — рассказывает Елена Николаевна. — А вот, например, как поменяли проводку — просто покрасили ее. Хотя по технике безопасности красить проводку они не имеют права. Она может замкнуть.

На ремонт, по словам хозяйки квартиры, были выделены деньги. Но выглядит все тяп-ляп. В прихожей мигает свет, вода в раковине на кухне и в ванне не уходит, стены очень плохо оштукатурены, пол неровный.

— Посмотрите на этот «прекрасный» ремонт ванной. Кто так кладет плитку? Так заделывать нельзя. Мало ли, будет подтекать, мало ли, нужно будет что-то поменять. А туда вообще не добраться. Вода из ванны вообще не уходит. Отопление в ванной комнате не работает. Стояк не поменяли, сантехника вся течет.

— На кухне вода тоже не уходит. Они говорят, что это нормальный ремонт. Смотрите, как они сделали батарею — я даже плитой по-нормальному пользоваться не смогу, она просто загорится. Но самое опасное в этом ремонте — это, конечно, проводка. Во-первых, она покрашена. Во-вторых, старая проводка соединена с новой (алюминиевая с медной), переходников не стоит. Поставишь холодильник — коротнет и начнется пожар, — рассказывает женщина.

Общение с чиновниками

После пожара семья семь месяцев ждала своей очереди на квартиру.

— Семь месяцев они меня водили за нос. Я стояла очереди в мэрии у 331-го кабинета. Что я слышала? «Завтра-послезавтра, завтра-послезавтра». И вот так семь месяцев. Пока ждала своей очереди, то снимала комнату в общежитии, на аренду которой уходила половина моего скромного дохода, — делится женщина.

А потом их поселили в эту квартиру.

— В «Службе заказчика» нам говорят, что ремонт нормальный. На наши претензии говорят, что если нам что-то не нравится, то мы вольны отдать ключи и идти жить на улицу. «Поставьте палатку во двор и живите там», — заявили мне, когда я возмутилась качеством ремонта, — рассказывает Бандукова.

В других квартирах маневренного фонда, по словам жителей квартиры, всё в порядке.

— Я была у соседей. У них ремонт хороший, все сделано добротно. Все оклеено, покрашено, на полах линолеум, новые розетки и проводка. В общем, всё по совести сделано. Почему же к нам такое отношение? — недоумевает женщина. — Еще удивил следующий момент. В мэрии нам заявили, что маневренные фонды не ремонтируют. Но ведь это не так — мы своими глазами видели ремонт соседей.

В жилищной комиссии, по ее словам, с женщиной общаются неуважительно. Елена Николаевна не знает, почему так получилось, но общение со специалистом комиссии Павловой не задалось с самого начала.

— Ощущение, что возникла к нам неприязнь изначально. В комиссии нам отвечают, что если нам что-то не нравится, то мы вольны жить на улице. Но на улице, конечно, мы жить не хотим. А еще проскальзывала фраза, что «вам и так сойдет». В общем, разговаривают с нами очень грубо, Светлана Вячеславовна постоянно повышала на нас голос. «Я сейчас полицию вызову», «Тебе что-то не нравится? Выйди и иди куда хочешь», «Иди хоть в прокуратуру, хоть к президенту», — цитирует женщина представителя администрации.

Елена Николаевна не сразу обратилась к журналистам. До этого, как и положено, обошла все инстанции и высокие кабинеты.

— Куда я только не обращалась! И в мэрию города (непосредственно на приеме у Мирошник я была в августе), я писала Путину через электронную почту, обращалась к Парфенчикову. От главы республики получила ответ: ждите, будет квартира. Недавно совсем уже обратились в комиссию по правам человека. Прошло 10 дней, а ответа до сих пор нет. Они знают, что людям некуда деваться, они готовы брать то, что дают, — рассказывает женщина.

На момент написания этой статьи с семьей все-таки связалась «Служба заказчика» и пообещала исправить сантехнику, так как Елена Николаевна даже не может помыть посуду из-за текущих труб. Но женщина не уверена, что это действительно произойдет.

P. S. Мы попросили у мэрии дать официальный комментарий по ситуации, но на момент написания статьи он дан не был. «Мы делаем все возможное», — отметили в пресс-службе.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram