Главная тема

165 тысяч рублей, пропавших из сейфа в Следственном управлении Карелии, повесили на уволившегося следователя. Тот в недоумении

Ну, что тут скажешь? Удивительное рядом. Справедливейший Петрозаводский городской суд решил, что бывший следователь СУСК РФ по РК Роман Масалев должен возместить ведомству, в котором проработал много лет, потерянные этим самым ведомством деньги.

Напомним, что речь идет о 165 тысячах рублей, которые были признаны вещественным доказательством по делу о взятке и хранились у Романа в рабочем сейфе. В феврале прошлого года Масалев из Следственного управления уволился, а через месяц (!) после увольнения в ведомстве обнаружили, что денег нигде нет. Говорят, даже за шкафы заглядывали и ящики из стола вытаскивали в надежде, что конверт с купюрами куда-то завалился. Бред, конечно. Как он мог куда-то завалиться?

В этом деле всё интересно и с датами. Ладно, пропажу обнаружили только через месяц после увольнения сотрудника, так еще и переживать по этому поводу начали только спустя два месяца, а место происшествия и вовсе осмотрели только через три. Вот по всему видно, что очень хотели разобраться в случившемся.

Истец (СУСК РФ по РК — прим. авт.) обладает всей полнотой власти, технических средств и сотрудников, но он практически самоустранился от расследования обстоятельств того, как же эти деньги были утрачены, — справедливо заметил Роман. — Из числа лиц, которые попадали под подозрение, в полной мере был проверен только я. У меня был проведен обыск дома. Была обыскана моя машина. У меня изъяли телефоны, компьютеры. По делу назначались соответствующие судебные экспертизы. При этом следователь сделал вывод, что «присвоение Масалевым данной денежной суммы не подтверждено». Но оно и не могло быть подтверждено, так как я ее не присваивал. А дальше делается вывод такой, что если не присвоил Масалев, то не присвоили и все остальные. Я в этом ни логики, ни соблюдения закона не вижу.

Роман напомнил, что Трудовой кодекс РФ прямо обязывает работодателя устанавливать обстоятельства причинения ему ущерба.

Данное требование не выполнено, — уверен Роман. — Представитель истца сослался на то, что Масалев уволен, поэтому никакую служебную проверку проводить не надо. Я с этим категорически не согласен.

Роман напомнил, что на момент обнаружения пропажи денег у сотрудников СУСКа была возможность проверить по камерам видеонаблюдения, кто имел доступ в кабинет как до его увольнения, так и после, но делать этого не стали. А сейчас записей уже, естественно, нет.

Истец нам предлагает остановиться на том, что деньги неким образом утратились. Как они могли были утрачены из служебного сейфа? Их оттуда кто-то взял. Если называть вещи своими именами, они похищены.

И эта мысль не дает нам покоя. Этот человек ведь до сих пор может ходить по коридорам Следственного управления, расследовать уголовные дела и привлекать людей к ответственности. А в ведомстве сейчас срубят с Романа эти 165 тысяч рублей и, благословясь, забудут об инциденте. Словно никакого вора и не было. Деньги вернулись, и ладно.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram