Архив

Мечтун

В Кеми о Сергее Леонтьеве ходят легенды. Построил дом из бутылок для себя и лодку  с алыми парусами – для дочери. Собрал самолет из подручных материалов, который почти взлетел. Живет с собакой и ловит самую крупную рыбу – такое о нем рассказывают. Правда,  интересна его персона, в основном, туристам. А местные, хоть и показывают Сергея приезжим, как достопримечательность, дружбу с ним не водят. И вообще редко заглядывают в гости.

Честная собака Дик

— Проходите, проходите! – с порога кричит Сергей Леонтьев, завидя нас в своем дворе.

Мы приехали с жительницей Кеми Вероникой Федотовой: Сергея она знает давно, и пару лет назад обеспечила ему «мировую известность», написав статью про его стеклянный дом.

У входа в жилище роняет слюни добродушная дворняга.

— Это честная собака Дик, — представляет хозяин. —  Честная, потому что не лжет никогда... Дик, где утка? Иди, вали утку! Утка его дразнит, — поворачивается к нам Сергей с разъяснениями. -  Плавает посреди озера и крякает. Дик за ней кидается – она неспешно уплывает. Поди, догони ее в родной стихии! Когда он устает и уходит на берег, утка подплывает к причалу и снова крякает... Издевается. А ты, дурак, ведешься! - Сергей поворачивается к псу. Дик виляет хвостом и лижет кормящую руку.

 «Живу, как умею»

Не спрашивая наших имен, хозяин сходу начинает экскурсию.

— Живу один, как умею. Извините за бардак... Здесь у меня гараж. Тут техника всякая стоит. Проходите дальше… Тут лодочная мастерская, здесь личная баня. Разделся, выпил, попарился, снова выпил…

Обстановка в доме простая. Много всяких мелочей, инструмента, фотографий. На полу в одной из комнат лежит шкура медведя. Судя по размерам, здоровый был мишка. Сергей говорит, завалил его, когда тот попер на него в лесу. Теперь лежит, как память.

—   Слушайте! -  отвлекает хозяин от созерцания шкуры. — Я тут электрогитару недавно купил. Хочу выступать на праздниках… Сейчас вам спою. Вы только не заплачьте – песни у меня все грустные.

— Да ладно, утрем слезы как-нибудь, — иронично бросает Вероника и удаляется из дома.

Мы выслушиваем одну песню. Что-то про армию, надрыв, смерть и сломанные судьбы. Продолжения, к нашему большому облегчению, не следует.

 - Вы, наверное, бутылочный фасад посмотреть хотите? – утирает слезы певец и откладывает гитару.

 Даже грамоту не дали!

Первый этаж трехэтажного дома сплошь состоит из стеклянных бутылок.

— Я где-то услышал, что строят такие дома. Загорелся. Жена сказала: «Если дом построишь, жить с тобой не буду». Знаете, когда женщина на мужчину давит, давит, у него, если он мужчина,  кончается терпение. Я – мужчина. Так что отпустил ее.

Сергей собирал бутылки три года. По всему району, не гнушаясь помойками. Насобирал 50 000 штук и успокоился – начал строительство.

— В один мешок влезает 44 бутылки из-под водки – проверено, — смеется кемлянин. – Строить просто — сложил бутылку к бутылке и залил цементом — раствора ушло 10 тонн. Весь первый этаж так закрыл, а второй и третий уже отстроил из дерева. Дом вышел теплый: печку почти не топлю. Просторный,  хороший дом. Все, кто надо мной смеялся, теперь завидуют. Вы бы написали о том, что я город от такого количества бутылок очистил, а мне даже грамоту не дали!

________________________________________________

Дом из бутылок – не сумасшествие, а реальная экономия: жилище из такого «подручного» материала обойдется куда дешевле. Помимо недорогой экзотики, вы получаете еще и тепло: бутылочные дома отлично его сохраняют. Да и мыши и крысы в таком доме никогда не заведутся. Очевидно, из-за всех этих плюсов в России то там, то тут появляются дома из стеклянной тары разного «калибра». Все хозяева довольны. На фото – дом из бутылок в  Самаре.

_______________________________________________

 Самолет из лодки

Сергей говорит, построить дом – это была мечта. Но была и вторая – летать на самолете. Он его построил за год. Корпус – из лодки, пропеллер – из куска бревна, крылья тоже из того, что под руку подвернулось.

Пока Леонтьев ковыряет замок на двери сарая, за которой находится самолет, Вероника негромко рассказывает:

— Он какое-то время работал на катерах – гонял лес на лесозавод. А так все по морю, ходил даже в Архангельск на трехсотлетие флота. Мечтал быть капитаном дальнего плавания, но по здоровью не прошел. Про жену правду сказал – ушла. Дочь учится, он ее любит очень. Как-то в День города выкрасил лодку в белый цвет, приладил к ней алый парус, написал на корпусе имя дочки и пустил лодку в реку…

— В день запуска самолета собрался весь город, — подает голос Сергей, отперев, наконец, дверь. – И у меня почти получилось – самолет подпрыгивал.

Сергей говорит, знает, где допустил ошибку. Двигатель установил не там, где надо, сместил центр тяжести.

— Найду время – все исправлю. Никуда он от меня не денется – полетит! – летчик усаживается в «кабину» самолета и любовно поглаживает руль.  – Есть у меня еще одна мечта, но ее уже не одолеть. Хочу построить яхту и уйти в открытый океан!

С этими словами «мечтун» вдруг снимает старые джинсы и с головой ныряет в озеро, похожее на лужу. Невольно отворачиваемся.

— Идите купаться! – кричит Сергей из воды.  – Хорошо, прохладно!

— Пора нам уже! – кричит Вероника и увлекает нас за собой.

Честная собака Дик,  не задумываясь, бросается в воду и, что есть силы, гребет к хозяину.

— Где утка, Дик? Где утка? – смеется тот и хватается за мокрый собачий загривок.

Пес открывает пасть и вываливает довольный язык. Он точно любит хозяина таким, каков он есть. Со всеми его бутылками, гитарами и самолетами.

Срочные новости в нашем Telegram