Архив

Новый фильм Тима Бертона против французской трагикомедии «1+1»

В новой рубрике «Кинобитва» мы знакомим вас с новинками карельского кинопроката, обращаем внимание на сильные и слабые стороны фильмов и предлагаем вместе решить, на что же все-таки стоит сходить «среднестатистическому» любителю синематографа. Как известно, в споре рождается истина. Сегодня выбираем между новой картиной Тима  Бертона «Мрачные тени» и французской «1+1». Бертона рецензирует Руслан Терентьев (в прошлом – председатель киноклуба кинотеатра «Калевала»), честь французского кино защищает журналист Александр Фукс. Кто победит? Читаем и голосуем.

«Мрачные тени»

(США, режиссер: Тим Бертон)

Барнабас Коллинз, владелец поместья Коллинвуд, богат, властолюбив и неисправимый Казанова. Однако, разбив сердце Анжелики Бошар, он совершил роковую ошибку. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает Коллинза на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит. Два века спустя, в 1972 году, Барнабаса случайно освобождают из склепа, и он оказывается в очень изменившемся мире. Вампир возвращается в Коллинвуд и находит в руинах некогда величественное здание. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них свои «скелеты в шкафу».

Надо признать, Бертон заигрался во все эти готические, макабрические темы. В течение более чем 20 лет он выдает новые старые образы. То в «Сонной Лощине», то в «Суини Тодде». Ну и в главной роли, конечно же, любимец Бертона Джонни Депп в привычном амплуа. Опять прическа и гримасы! Только представьте, как было бы интересно, если бы этот актер остался символом Уотерса («Плакса»), Кустурицы («Аризонская мечта») или хотя бы Джармуша («Мертвец»)? Увы, Депп у Бертона прям как Меньшиков у Михалкова.

Великий сказочник Тим Бертон известен своей любовью к жутковатым историям и мертвым невестам. «Мрачные тени» – не исключение. В этой трагикомедии речь идет о вампирах, родовых проклятиях… и диско 1970-х! 70-е сейчас в моде, но они всегда символически проигрывают любому другому десятилетию XX века. Почитайте в «Википедии», много ли чего интересного случилось в 1972 году. Особо и вспомнить нечего.

Из явных козырей картины – Мишель Пфайффер. Впрочем, все в этом кино красивые, но очень уж мертвые… Ух, как я приложил любимого режиссера – самому не по себе.

«1+1»

(Франция, режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано)

Французское кино про черного как черника громилу и парализованного на все туловище интеллигента. Интеллигент богат и всю дорогу скучает в инвалидной коляске, громила прост, весел и откровенно жлобоват. В основе фильма лежит реальная история, но при этом она абсолютно кинематографична. Отдает старым добрым «Нищим из Беверли Хиллз». Прием тот же: уличная здоровая незамысловатость вносит жизнь и радость в тухлый мир интеллигенции.

На фоне обаятельного негра паралитик веселеет на глазах, вялые женщины хорошеют, строптивые дети преображаются, плюс даже симфоническая музыка начинает звучать как-то позабористей. Улучшается и сам черный французский Шариков. Человечность и интеллект становятся не чужды ему. Он познает пятистопный ямб, пишет картины, проникается любовью к инвалиду и мирится со своими диковатыми родственниками.

При всей узнаваемости и кричащей сентиментальности сюжета фильм получился совершенно изумительным. Никакого выдавливания слезы и минимум сантиментов. Кино сделано изящно, тонко и, что самое удивительное, весело. Главный герой не хочет, чтобы его жалели, и режиссер волшебным образом изымает жалость из зрительского восприятия. Наблюдая почти два часа за жизнью человека в инвалидном кресле, мы постепенно начинаем относиться к нему как к полноценному члену общества. И, наверное, это одно из основных достоинств этого фильма.

Если вас не заинтересовали ни та, ни другая картина, имейте в виду, что сейчас в кино также идут: «Мстители» (любителям героев в чудаковатых костюмах пропустить нельзя!), «Матч» (военно-спортивная драма с актером всея Руси Сергеем Безруковым), «Белый тигр» (фантасмагория Карена Шахназарова про танк-призрак), «Свадебный разгром» (комедия про свадьбу в Австралии в духе «Мальчишника в Вегасе»), «Морской бой» (блокбастер по мотивам той самой игры, что мы все играли в тетрадках в клеточку), «Няньки» (Колян из «Реальных пацанов» и Майкл из «Универа» устраивают форменный детский сад), «Банкомат» (триллер про молодых ребят, которые прячутся от убийцы в домике-платежном терминале) и другие занимательные и не очень фильмы. Выбирайте на свой вкус.

А теперь – голосуем (выбираем один из двух предложенных фильмов и жмем на кнопку Vote)! Свое мнение можно раскрыть подробнее в комментариях. Поговорить о кино всегда приятно.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram