Статьи

Одни и те же действия в двух уголовных делах следователи оценили по-разному

Сравнение действий экс-главы города Виктора Маслякова, который проходит свидетелем по уголовному делу предпринимателя Девлетхана Алиханова, и депутата ЗС РК Ольги Залецкой, обвиняемой в мошенничестве при продаже здания муниципального предприятия «Петропит» (директором которого она была), натолкнуло на мысль, что похожи не только действия, которые, по версии следствия, совершили Залецкая и Масляков, сами уголовные дела абсолютно идентичны. Отличается только оценка, казалось бы, одних и тех же обстоятельств органами следствия.

Оба уголовных дела возбуждены по результатам продажи муниципального имущества (в одном случае речь идет о здании бывшего комбината школьного питания, в другом – о 15 помещениях бывших сберкасс). В обоих случаях эти помещения были обременены долгосрочной арендой и выставлены на открытый аукцион с учетом этого обременения. В обоих случаях, это уже исключительно по версии следствия, тех, кто выставлял эти здания на продажу, об этом попросили: в деле Алиханова о том, чтобы выставить помещения на продажу, Виктора Маслякова попросила руководитель карельского отделения Сбербанка России Елена Палкина, в деле «Петропита» Ольгу Залецкую попросил об этом предприниматель Василий Попов. Иначе говоря, следователи уверены, что все объекты, о которых идет речь, выставлялись на продажу под конкретного покупателя. В результате здание «Петропита» купил тот, для кого оно и продавалось (покупателем выступила супруга Василия Попова – Анастасия Кравчук), а здания сберкасс — нет.

— Спустя некоторое время (после аукционов - прим. авт.) на совещании я своим подчиненным задал вопрос: «Как прошли аукционы?» Ну, и мне рассказали, что произошло. Я был очень удивлен. Оказалось, что Сбербанк никоим образом не поучаствовал в этом аукционе, — рассказал в суде Виктор Масляков.

«Никоим образом» — это в смысле, не поучаствовал даже через посредников (как в других городах России): Сбербанк, больше половины акций которого принадлежит государству, не имел права сам заявиться на аукцион (впрочем, и то, что он имел право сделать это через какую-то фирму, с точки зрения закона, очень сомнительно).

Все помещения, в которых находились сберкассы, купил от имени своей мамы предприниматель Евгений Журавлев (а по версии следствия, Алиханов, который прислал его на конкурс вместо себя).

Казалось бы, двух уголовных дел быть просто не может: у конкурсов ведь два совершенно разных результата. Но в том-то и абсурдность происходящего: получается, что мошенничество в деле Алиханова заключается в том, что по итогу помещения купил не арендатор, а в деле «Петропита» — в том, что купил именно арендатор (здание бывшего комбината школьного питания на тот момент находилось в аренде у одного из предприятий Василия Попова).

Интересно, а если бы здание, которое Залецкая выставила на продажу якобы по просьбе Попова, купила не Кравчук, а Алиханов, его обвиняли бы в том, что он купил то, что предназначалось Попову?

Следственные органы, и это не может не бросаться в глаза, очень по-разному трактуют действия фигурантов этих уголовных дел.

Масляков, оказывается, ни в чем не виноват, хотя он открыто говорит о том, что инициировал продажу помещений, в которых находились сберкассы, по просьбе Сбербанка, а Залецкая – преступница, хотя ни одного доказательства того, что Попов на самом деле ее о чем-то просил, нет.

Палкина, которая просила выставить на аукцион помещения, арендуемые ее организацией, тоже ни в чем не виновата, а Попов (и арендовавшая здание экс-директор ТД «Ленторг» Александра Корнилова) – преступники.

Журавлев, купивший муниципальное имущество в результате открытого аукциона, и тот ничего не нарушил, а Анастасия Кравчук, сделавшая то же самое, оказывается, совершила мошенничество.

Действия, с точки зрения следствия, одни и те же, оценка — прямо противоположенная. Впрочем, объединяет эти дела не только их фабула, но и время возникновения: они появились в тот момент, когда теперь уже бывший глава Карелии Александр Худилайнен начал расчищать себе дорогу, готовясь к выборам. Только вот Александра Петровича в Карелии уже давно нет, а судебные процессы по этим делам идут.

Мы продолжаем следить за развитием событий. Всю информацию по уголовному делу «Петропита» можно найти в группе https://vk.com/club116938395

Срочные новости в нашем Telegram