Архив

Бывшая сотрудница «Ленторга» раскрыла секрет покупки здания «Петропита»

На последнем заседании по так называемому делу «Петропита» в Петрозаводском городском суде была допрошена экс-заместитель директора ТД «Ленторг» Жанна Кулеш. На стадии следствия она показаний не давала (говорит, видела настрой стражей порядка – во что бы то ни стало уничтожить их фирму), а суду рассказала, для чего все-таки Александра Корнилова брала в аренду бывшее здание комбината школьного питания, кто принял решение участвовать в аукционе по его продаже и какую роль во всей этой истории играла Анастасия Кравчук.  

Напомним, что подсудимых — депутата Законодательного собрания Карелии Ольгу Залецкую, директора Олонецкого молочного комбината Анастасию Кравчук и экс-директора ТД «Ленторг» Александру Корнилову обвиняют в мошенничестве: по версии следствия, они незаконным путем приобрели по заниженной стоимости здание бывшего комбината школьного питания, некогда принадлежавшего муниципальному предприятию «Петропит».

По версии следствия, Александра Корнилова, взявшая в 2011 году это здание в аренду, не собиралась использовать его для нужд торговой сети: договор был фиктивный, заключенный только ради того, чтобы когда-нибудь в будущем Анастасия Кравчук могла выкупить этот объект по заниженной цене.

Жанна Кулеш рассказала, что когда «Ленторгу» поступило предложение арендовать здание бывшего комбината школьного питания, торговый дом стремительно развивался и действительно нуждался в подобном помещении.

— У нас по всему городу было раскидано много складов … Неудобно было работать, — пояснила свидетель. – И Александра Юрьевна приняла решение, что данное здание надо взять в аренду…  Помещение двухэтажное, большое, аренда небольшая, срок аж на 49 лет, месторасположение удобное.

Один недостаток – убитое!

— Там все было в ужасном состоянии: электропроводка висела, ливневка не работала, крыша текла, второй этаж в безобразном состоянии вообще находился, подвал залит был водой, фекалиями, что-то рыбное было, туалетов не было, система отопления оставляла желать лучшего, воды не было, — перечисляла экс-заместитель директора торгового дома. — Там такой страшный был грибок. Люди, которые уезжали оттуда, оставили там все в таком состоянии, что это было что-то ужасное.

— И это не остановило? – с очевидным недоверием поинтересовалась прокурор.

— Так ведь на 49 лет. И небольшая аренда плата, — напомнила государственному обвинителю Жанна Кулеш.

Тем более, по словам женщины, они и не собирались приводить в порядок сразу все здание. Сначала решено было отремонтировать под склад и несколько офисных помещений один этаж, чем, собственно, арендаторы сразу и занялись. С тех самых пор, говорит Жанна Кулеш, помещение бывшего комбината активно используется «Ленторгом». Так что о фиктивности сделки, заключенной Корниловой с МУП «Петропит», говорить не приходится.

А вот покупать здание, принадлежавшее муниципальному предприятию, по словам свидетеля, Александра Юрьевна никогда не собиралась. Более того, она была категорически против такого приобретения. Бывшая зам Корниловой говорит о том, что ее руководителя полностью устраивали условия аренды, и покупка здания при имеющихся тогда у «Ленторга» многочисленных кредитах казалась ей совершенно финансово неоправданной. Однако хозяин торгового дома – политик Василий Попов, узнав, что арендуемое его сетью здание выставляется на продажу, и предвидя, что новый собственник может впоследствии предпринять меры по расторжению договора аренды, принял решение участвовать в аукционе. Напомним, что аукцион был открытый, и заявиться на него, как и выиграть по итогу, мог абсолютно любой человек. Другой вопрос, что никому, кроме Попова, это здание оказалось неинтересно: впоследствии Петрозаводский городской суд обязал предприятие «Петропит» продать здание бывшего комбината школьного питания единственному участнику аукциона – супруге Василия Попова Анастасии Кравчук.

Что касается Анастасии Андреевны, она, как пояснила суду Жанна Кулеш, не принимала участия ни в одном обсуждении, затрагивающем судьбу указанного здания. Ее не было на совещании, когда Александра Корнилова приняла решение арендовать помещение бывшего комбината школьного питания, и не было на совещании, когда Василий Попов решил попробовать его купить. То, что здание по итогу стало ее собственностью – решение супруга. По словам свидетеля, Василий Анатольевич дал указание юристам участвовать в аукционе от имени Анастасии Кравчук. Понятно, что с ее согласия, но без ее непосредственного участия.

Самое интересно, что, согласно версии следователя, Попов надумал купить здание не в тот момент, когда его выставили на аукцион, а задолго (за годы) до того. Более того, он и аукцион этот сам организовал: завербовал Ольгу Залецкую, которая устроилась работать директором предприятия «Петропит» только ради того, чтобы впоследствии по заниженной стоимости продать этот несчастный комбинат Попову. И что же, с точки зрения следствия, так привлекло политика в этом здании (жилой дом, например, на его месте не построишь – нельзя), что он придумал такую сложную, растянувшуюся на годы аферу? Оказывается, назначение помещения! Мол, одна из фирм политика в то время занималась школьным питанием, ну и ей просто позарез, видимо, нужен был этот комбинат. То, что здание без многомиллионных вложений невозможно было (да и сейчас невозможно) использовать по назначению (это подтвердили практически все свидетели обвинения!), следствие даже в расчет не взяло. А зачем? Спонтанное решение Попова об участии в аукционе по продаже арендованного здания – это же обычный коммерческий ход, а нужно было преступление. Так и появились в деле «Ленобщепит» с его деятельностью по организации школьного питания, Корнилова, Кравчук и Залецкая.

Все подробности дела «Петропита» в группе.

Срочные новости в нашем Telegram