Архив

Обвинение по делу «Петропита» разбивается о показания свидетелей

В Петрозаводском городском суде продолжается рассмотрение так называемого дела «Петропита». Судебное следствие движется очень медленно. Напомним, что последний большой перерыв был связан с тем, что по решению суда проводилась еще одна оценочная экспертиза стоимости здания, которое, по версии следствия, подсудимые (депутат ЗС РК Ольга Залецкая, экс-директор ТД «Ленторг» Александра Корнилова и директор Олонецкого молочного комбината Анастасия Кравчук) приобрели по заниженной стоимости мошенническим путем.

Экспертиза, проведенная в рамках следствия, на основании которой подсудимым вменяют ущерб аж в 42 миллиона рублей, кишела ошибками. Даже государственные обвинители в какой-то момент не смогли больше закрывать на это глаза. Именно ими и было заявлено ходатайство (которое суд удовлетворил) о том, чтобы здание было оценено повторно. Хотя по факту оценивали его сейчас уже в пятый раз. Просто имеющиеся при деле еще три экспертизы почему-то не устроили своими цифрами следствие. Результаты последней оценки в суде еще не оглашались.

Впрочем, такого уж принципиального значения для дела выводы оценщиков не имеют. Арендовалось оно (Александрой Корниловой), продавалось (Ольгой Залецкой, на тот момент директору «Петропита») и покупалось (Анастасией Кравчук) абсолютно законно. По большому счету, если вчитаться в обвинительное заключение, следствие с этим и не спорит, а мошенничеством их действия считает потому, что совершались они якобы с преступным умыслом.

На одном из последних судебных заседаний повторно была допрошена бывшая сотрудница ТД «Ленторг» Ольга Морозова. Она рассказала о том, что один из документов, на основании которого в «мошенничестве» обвиняют Александру Корнилову, та даже не видела. Подпись от имени подсудимой была поставлена совсем другим человеком. И помимо слов указанного свидетеля этот факт подтверждается проведенными по просьбе стороны защиты экспертизами.

Ольга Морозова, как и большинство свидетелей обвинения, поведала суду о том, что Александра Корнилова сначала не хотела арендовать это здание (управляющему «Петропитом» пришлось несколько раз обращаться к ней с этим предложением), а потом была категорически против его покупки. Но владелец «Ленторга» — политик  предприниматель Василий Попов — вопреки ее мнению принял решение участвовать в отрытом аукционе по приобретению объекта. В отношении него уголовное дело тоже возбуждено, но выделено в отдельное производство (так как обвиняемый проживает в другой стране).

Напомним, что, с точки зрения стражей порядка, приобретение бывшего здания комбината школьного питания было едва ли не главной целью в жизни политика, на которую он потратил несколько лет: сначала фиктивно (эта фиктивность, кстати, уже давно опровергнута показаниями десятков свидетелей), с помощью Александры Корниловой, арендовал это здание. Потом завербовал Залецкую, которую устроил работать директором «Петропита», чтобы она выставила на продажу указанный объект по заниженной стоимости. После чего с помощью супруги купил вожделенное здание. И все ради того, чтобы одно из его предприятий могло им воспользоваться для организации школьного питания в городе.

Этот очень замысловатый сюжет вот уже полтора года в суде разбивается о многочисленные показания свидетелей, которые в один голос рассказывают о том, что когда-то Александру Корнилову представители «Петропита» в буквальном смысле уговорили арендовать бывший комбинат школьного питания. К тому времени здание находилось в таком состоянии, что использовать его по прямому назначению не представлялось возможным. И Корнилова арендовала его под склад. По выгодной цене и на долгое время (на 49 лет). Именно поэтому, когда собственник решил продать здание, Александра Юрьевна посчитала, что участвовать в торгах экономически нецелесообразно. Но владелец возглавляемого ею предприятия, опасаясь, что новый собственник в дальнейшем может расторгнуть договор аренды, и не желая потерять склад (к тому моменту у «Ленторга» уже наметилось сотрудничество с Белоруссией, и большой склад в центре города был для этих целей, как нельзя кстати), решил попробовать его купить. Именно попробовать.

Потому что здание продавалось на открытом аукционе, заявиться на который мог абсолютно любой человек. И выиграть его, соответственно, тоже мог любой, кто предложил бы наибольшую цену. Но никто, кроме Анастасии Кравчук (которая по просьбе мужа выступила в роли покупателя), этим зданием не заинтересовался. Она оказалась единственным участником аукциона, с которым, кстати, Ольга Залецкая тогда отказалась заключить договор купли-продажи: она не ожидала, что здание окажется никому не нужно и его начальная стоимость во время торгов практически не увеличится. Продать здание Залецкую обязал суд.

Мы продолжаем следить за развитием событий. Всю информацию по уголовному делу «Петропита» можно найти в группе https://vk.com/club116938395

Срочные новости в нашем Telegram