Архив

Правительство Карелии не видит трагедии в продаже госсобственности, но продавать готово только избранным

— Я бы не делал трагедию на вопросах продажи или приватизации госсобственности, — прокомментировал во время брифинга приватизацию брендового предприятия Карелии «Карбон-шунгит» заместитель премьер-министра правительства Карелии Юрий Савельев.

— Дело в том, что, как правило, самый выгодный собственник – это частный собственник, который вкладывает собственные деньги и который заинтересован, чтобы вернуть не только эти деньги, но и получить какую-то прибыль, какой-то доход на вложенный капитал, — пояснил чиновник.

Конкретного покупателя, уверяет Савельев, для предприятия на горизонте еще нет, но тот, кто им станет, наверняка будет нацелен на развитие «Карбон-Шунгита», а не на то, чтобы его развалить. В этом случае республиканские власти размышляют о призрачном инвесторе и не видят никакой проблемы в приватизации.

Но как только речь заходит об Олонецком молочном комбинате, приватизация госимущества резко перестает быть выгодной. Напомним, что здание, в котором располагается предприятие, ему не принадлежит. Оборудование, транспорт и все, что окружает ОМК, – это собственность комбината, а вот стены -  имущество Республики Карелия. Если здание будет принадлежать заводу, то у комбината появится возможность планировать свое развитие, расширяться, проводить реконструкцию. На данный момент у ОМК такой возможности нет.

Согласно Федеральному закону «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», Олонецкий молочный комбинат имеет право выкупить у республики стены своего комбината, и уже долгое время предприятие пытается это право реализовать, но карельское правительство категорически против. Оказывается, помогать наращивать производство, увеличивая тем самым поступления в бюджет, республике невыгодно.

Вместо того чтобы отдавать все силы и средства на развитие предприятия, руководству ОМК приходится в судах отстаивать свое право на приватизацию стен. Надо ли говорить, на чьей стороне в данном случае суды? А обоснование отказов примитивно простое: да, комбинат имеет право выкупить помещение, но собственник здания имеет право его не продавать, и он его не продает.

А чтобы Олонецкому молочному комбинату совсем «хорошо» жилось, правительство Карелии увеличило ему арендную плату сразу в пять раз. И теперь арендные платежи для данного конкретного предприятия в несколько раз больше, чем для предприятий, торгующих алкогольной продукцией.

Юрий Савельев много говорил о том, как сейчас, в период подготовки к 100-летию республики, карельское правительство активно поддерживает создание новых производств. В частности, ООО «Новое» — животноводческий комплекс в Лахденпохском районе, который производит мраморную говядину. Несмотря на то, что жителям Карелии эта говядина не по карману (а потому сбывают ее в Санкт-Петербурге), мы радуемся, что она начала производиться у нас. Олонецкий молочный комбинат обеспечивает продукцией жителей Карелии. Предприятие наращивает объемы производства, увеличивает рабочие места и не нуждается в государственном финансировании. Его не нужно поддерживать, ему нужно просто не мешать развиваться. Но именно развития ОМК чиновники всеми правдами и неправдами уже который год пытаются не допустить.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram