Daily News

Сергей Авишев: «Я не езжу в московские бутики»

Список обязанностей председателя «Ассоциации деловых кругов» Сергея Авишева впечатляет. Он входит в более чем десять различных общественных советов. Сергею Авишеву 37 лет, он не верит слухам о болезни Путина, увлекается фантастикой и уверен, что только русский народ умеет топить печь-буржуйку.

Первый билет. Как вы думаете, правда ли, что Путин серьезно заболел?

— Скорее всего, это не более чем досужие слухи. У нас любят о многом и разном разговаривать.

– Может, эти слухи распространяет сам Кремль?

– Мне сложно сказать. Скорее всего, эти слухи распространяют какие-то недоброжелатели, которых всегда хватает. Я стараюсь не прислушиваться к слухам. Люди говорят разное, я стараюсь основываться на достоверных фактах. Есть у меня такое правило – реагировать по факту. Если проблема намечается, то зачем раньше времени беспокоиться и суетиться? Лучше по факту.

Второй билет. Что вы делаете в первую очередь, когда приходите домой?

— Иду к себе в комнату, снимаю униформу, переодеваюсь в удобную одежду, потом себе бутерброд делаю, иду в свой в кабинет к ноутбуку, просматриваю почту, информацию в социальных сетях, смотрю наш сайт, группу. Иногда, телевизор смотрю. В основном я прихожу очень поздно домой, поэтому времени не так много остается.

– Чем увлекаетесь?

– Рыбалкой. Но это в летний период. Много читаю, очень это люблю. Читаю в основном фантастику. Я вообще всегда по жизни увлекался фантастикой, это дает определенную широту взглядов и не загружает голову. Иногда под настроение читаю классику, могу детектив почитать. Из последних ярких книг – биография Стива Джобса. Достаточно интересная книга, которая открывает жизнь человека.

– Что для себя вынесли?

– Я думаю, все равно каждый идет своим путем, все наступаем исключительно на свои грабли, нас не может научить ни опыт наших родителей, ни каких-то людей, с которыми мы общаемся и дружим. Мы отталкиваемся только от своего опыта. Недаром говорят, что опыт – это череда прожитых нами ошибок. Я почерпнул много информации из этой книги о человеке, который создал самую большую в мире корпорацию.

Третий билет. Как вы думаете, нужен ли Карелии уполномоченный по защите прав предпринимателей?

– Я думаю, что нужен. Несмотря на то, что наша организация поддерживает бизнесменов. Уполномоченный – это все-таки человек, находящийся во власти, который наделен определенными правами и может во власти отстаивать интересы предпринимательского сообщества. По крайней мере, каждый предприниматель будет знать, к кому он со своей проблемой может обратиться. Не всем известна наша общественная организация, мы объединяем всего лишь определенную часть. Надо создать этот институт и посмотреть, как он будет работать. Все равно только практика покажет результат.

– Вы входите в большое число общественных советов при власти. Как успеваете побывать на всех заседаниях?

– Состоя в этих общественных советах, мы обеспечиваем определенный уровень представительства организации в органах госвласти. Мы – промежуточное звено между предпринимателем и властью, проводник. Но у людей есть боязнь обратиться, если у него вымогают деньги, он это кулуарно решит, чем вынесет на какой-то уровень. Я сам 19 лет занимался бизнесом. Потом ушел.

– Почему ушли?

– Я занимался многими направлениями: и производством, и торговлей, и финансами. Все равно хочется чего-то нового, что-то поменять, найти себя в новой области. Каждый бизнесмен работает исключительно в своей области, это маленькая часть пирога, каждый варится в определенном кругу с утра до вечера. В работе общественной организации мы можем охватить весь спектр деятельности, общаться совершенно с разными людьми, это интересно, это развивает широту взглядов.

Как оцениваете состояние российской экономики? Вот премьер-министр Медведев называет его предгрозовым...

– На протяжении последних 20 лет наше государство находится в предгрозовом состоянии все время, определенная череда кризисов, потрясений. Вообще, в мире экономическая ситуация нестабильна, и соответственно, Россия, конечно, тоже может пострадать. Но все настолько изменчиво, что надо реагировать ближе к делу. Накалять и создавать какой-то ажиотаж, раздувать его – приведет к тому, что люди будут просто волноваться, пойдут спички покупать, а это никому не нужно. Вполне возможно, что на уровне правительства и каких-то финансовых институтов это так или иначе разрешится. Экономика нездоровая во всем мире. Но ничего, мы просыпаемся утром, вроде бы идем в магазин, все равно каким-то образом живем. Стоит без паники к этому относиться. У нас в государстве достаточно грамотное руководство, мы это руководство выбрали, необходимо ему оказать вотум доверия. Давайте дадим президенту реализовать те цели, которые он поставил. Мне кажется, кризис по нашей стране ударит в меньшей степени. В наших людях есть более крепкий стержень, который дает возможность нам проще относиться, мы не настолько тепличные растения, если у нас электричество отключилось, мы можем печку-буржуйку растопить. Что житель западных стран не может, он не обучен и не способен.

Четвертый билет. Если у вас рецепт, как победить коррупцию в России?

— Коррупция у нас была веками. И при благополучных монархических режимах она была, и при советской власти. Каких-то рецептов от меня, наверное, нет. Но сегодня государством проводится серьезная работа, проводится анализ законодательных актов, антикоррупционная экспертиза. Прокуратура, правоохранительные органы активно работают. Какие-то тенденции положительные есть, многие госчиновники стали побаиваться брать взятки.

– Сейчас страна обсуждает громкие коррупционные дела, говорят, что список этот существовал давно, и только сейчас Кремль дал ход…

– Я каких-то догадок строить не люблю, фактов мне лично никто не представил.

– Вы считаете – воровали миллиарды и никто ничего не знал?

– Конечно, думаю, кто-то что-то знал, но опять же мы должны понимать – все такие системы замкнуты, люди находятся в круговой поруке. Да, посадить подозреваемых под домашний арест – не мера пресечения. На основании чего принято решение, не могу сказать, это решает суд, а суд у нас – инстанция независимая. Мы должны оказывать ему доверие. Но субъективно могу сказать, что наказание очень мягкое. По любым коррупционным преступлениям человек должен сидеть в тюрьме. Лично я никому взятки никогда не давал, даже гаишникам.

Пятый билет. Сколько вам денег нужно для жизни в месяц?

– Я не назову вам сумму. Наверное, для того чтобы нормально, комфортно жить, необходимо денег достаточно, у каждого эта мера своя. Денег не должно быть очень много, деньги портят людей, создают иллюзию власти и вседозволенности. Все мы проходили этот этап, и я проходил – когда думаешь, что все можешь себе купить. Я сейчас, в 37 лет, понимаю, что это неправильная идеология. В один прекрасный момент деньги имеют свойство заканчиваться. Денег должно быть достаточно, и эта сумма у каждого своя. Я не могу определить свою сумму, я не шикую, езжу на простой машине – «Мазда 3».

Сколько стоит ваш костюм?

– По-моему, тысяч 10. Часы у меня самые обычные, куплены в «Карелия-Маркете». Мне подарила часы бывшая супруга, даже не знаю, сколько они стоят, но из недорогих. Я пользуюсь ими, только чтобы время смотреть. Я так воспитан родителями, что исхожу из принципа целесообразности. Если мне необходим костюм, то я иду и покупаю костюм. Я не езжу в бутики в Москву и не покупаю костюмы известных брендов, потому что не считаю необходимым это делать. Некоторые люди, покупая такие вещи, «забывают» с них бирки спарывать, потому что иначе никто не поймет, что это «Дольче Габбана». Вот я бы никогда не понял. Я считаю, пусть будут всегда свежая рубашка, галстук – в тон. Не одежда нас делает и красит, а мы сами. Роскошь для меня – возможность хорошо отдохнуть, куда-то съездить, что-то посмотреть, побывать в новом месте, наполниться какими-то впечатлениями, которыми будешь жить долгое время, чем потратиться на какую-то ненужную тряпку. Никто ведь по факту не разбирается – швейцарские это часы или нет. Сегодня есть замечательные подделки за три тысячи рублей, я бы никогда не отличил.

После экзамена сразу наших гостей мы не отпускаем. И предлагаем сыграть в веселую игру «Ассоциации» — на произнесенное слово политик отвечает первое, что придет на ум. «Пляж» ассоциируется исключительно с морем, а вот «салон красоты» с «красивыми девушками».

Беседовала Надежда Меккиева

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram