Daily News

Виктор Позерн: «У меня идиотское желание изменить мир»

Депутат карельского парламента Виктор Позерн человек необычайно веселый. Он смеется почти все время нашей беседы. Кажется, ничего не может его сильно расстроить. Даже оказавшись в Финляндии без копейки денег, депутат не ударился в панику. Восемь лет Виктор Позерн был моряком дальнего плавания, посмотрел практически весь мир. И сейчас депутат с удовольствием надел бы рюкзак за плечи и пошел «шастать по миру». Но бизнес, политика, дети. Депутат признался, что ему не нравится в политике, но почему он до сих пор там.

Первый билет. Приходилось ли вам страдать за правду?

— Страдать нет, испытывать сложности да. Я вообще очень конфликтный человек. Страдать за убеждения – это да. Любой человек, который не заключает союза с партией власти, он себя уже противопоставляет основной силе, и этот человек, если не в людях второго сорта, то с осложненным развитием карьеры. Драться приходилось в детстве, сейчас уже за это не дерутся. Мой принцип никогда не быть в команде людей, только потому, что они сильные. А когда партия правит, и она одна и у нее нет никаких сдерживающих центров в виде демократических институтов, то она ведет себя, как правящая партия, которой ничего не страшно. У меня сейчас политическая беспринадлежность, я беспартийный. Из того, что есть на сегодняшний день, в идеологическом смысле мне ближе «Справедливая Россия», это социал-демократы в чистом виде. У меня наследственность по социал-демократии – мой прадед член РСДРП(Российская социал-демократическая рабочая партия) с 1905 года.

Второй билет. Что вы делаете по выходным?

— Выходной это что? Суббота, воскресенье? Для меня совершенно не существует выходного как понятия в графике работы. Выходные не привязаны у меня к дням недели. Очень бы хотел их проводить с семьей, но не очень получается. У меня небольшое строительное предприятие. У нас на предприятии физподготовка для мужчин является обязательной. Они все подписывают договор, что согласны посещать трижды в неделю в спортивный зал, либо сдают зачеты. Кто не занимается, тот отчисляет взносы в спортивный фонд. Я сам бегаю на лыжах, хожу в спортзал. Очень люблю путешествовать. Очень! До 30 лет моя основная задача была посмотреть мир. Я из-за этого пошел в закрытое учебное заведение, закончил «Макаровку»(Морская академия имени адмирала Макарова – Примеч. авт.), 8 лет плавал на судах. Весь мир посмотрел. Когда я приехал в Карелию, я весь мир видел к тому времени.

-Самое интересное место, где вы побывали?

— Австралия. Произвела на меня самое сильное впечатление. Это такие высокоцивилизованные классные деревни. Там ощущение какой-то камерности, потрясающая какая-то сытость, даже не по себе становится. Прямо в глаза бросается, что у них никогда не было войны. Хотя у них там есть сумасшедшие монументы, когда их эскадрон участвовал в войне. Но при этом такая сытость. Приходит судно размером с 9-этажный дом, и грузится оно шерстью. Австралия – страна овец, шерсти. А шерсть — это страшно горючий материал. Меня ставят в трюм на приемку груза. У нас курить ближе, чем за 50 метров от трюма нельзя. А австралиец стоит и курит прямо в трюме. Я подхожу к нему, объясняю на ломаном английском, он меня хлопает по плечу миролюбиво, мол, ничего страшного. Я звоню капитану, он спускается, что-то говорит, все улыбаются. Вдруг прекращается погрузка. А надо понимать, что каждый час простоя — это сумасшедшие деньги. Начинают выяснять, а они просто ушли все. Приходит инспектор какой-то, у вас там ограждения нет, сходни не так, разметки нет. Капитан мне говорит «Фиг с ними, пусть курят». Такое впечатление сложилось, что они во всем такие. Ощущение абсолютной свободы, уверенности в своих силах и возможности.

-Сейчас не тянет на путешествия?

— Меня очень тянет на путешествия! Но это очень сложно. Я бы вообще все бросил. Но какой-то режим жизни такой.

-Что мешает?

— Какая-то ответственность, наверное. Тем более, у меня постоянно какие-то маленькие дети. Сейчас две дочки – 4 года и 8 лет. Сыновья уже взрослые. Может, какой-то решительности не хватает. Если бы не было какой-то ответственности, мне кажется, я мог бы просто с рюкзаком, шататься, шататься, шататься по миру. Еще люблю читать афоризмы, если можно это назвать увлечением…

-Любимый афоризм?

— Лучшее – враг хорошего.

Третий билет. Что вы делаете в политике?

— Первое желание сказать – развлекаюсь. Мое глубокое убеждение, в нашей стране, кроме политики вообще ничего нет. Ни производства нет, ничего нет. Все, что ни происходит, все — политика. Я бы с удовольствием этим не занимался, потому что политика — это категория сложных отношений. Я не могу себя причислить к политикам, мне непонятны эти отношения, они какие-то непрямые. У меня идиотское желание изменить мир, я в это до сих пор верю. Без политики это невозможно. В республике я оказался, потому что на районном уровне вообще ничего не решается. Станет ли это иллюзией, что что-то можно решить на республиканском и российском уровне, я пока не знаю. До такой степени отчаяния я еще не дошел. Мне кажется, можно улучшить что-то.

-Не боитесь разочароваться?

— У меня нет очарования. У меня нет опустошения. Хотя я вижу те вещи, которые мне, может, не хотелось бы видеть.

-Что-то удалось сделать за год?

— Из тех задач, которые мы поставили сразу в комитете по самоуправлению, стопроцентно ни одну не удалось решить. Есть задачи, которые на нулевом уровне остались. Так построена сейчас система, что как такового местного самоуправления просто нет. Мне казалось, что вдохнуть в него жизнь легче. Оказалось, труднее. Будучи полезным для Законодательного Собрания, можно оказаться бесполезным для своей территории, потерять связь с избирателями. Пока у меня нет уверенности, что надо полностью себя отдать политике, погрузиться туда с головой.

Четвертый билет. Что вы никогда не запрещаете своим детям?

— Мне трудно сказать, что запрещаю. Для пацанов обязательно была физкультура. Вообще, дети растут, как грибы.(Смеется). Я всюду детей при первой возможности таскаю. Кто может похвастаться из людей, которые занимаются каким-то серьезным делом, что они при этом замечательные отцы.? Дети со мной дружат. Конфликтных ситуаций нет в семье. Я доволен своими детьми.

Пятый билет. Что способно вас расстроить?

— Плохое настроение жены. Что еще? Сейчас я, например, отъезжая от парламента, обнаружил, что забыл свои права и документы дома. Три дня назад, уезжая из Костомукши, я, расплачиваясь на бензоколонке, оставил там свою кредитную карточку. Обратно ехал через Финляндию, ахнул посередине Финляндии, что я без копейки (Смеется).

-Как представляете свою старость?

— Я вперед никогда не загадываю, не строю планов. Не хочу думать, старость — это, наверное, страшно. Многие женщины несчастны в старости потому, что были красивы в молодости, для мужчины это не имеет большого значения. Из Карелии никуда уезжать не хочу, мне безумно нравится природа. У меня в Лахденпохье дом. Жизнь не в суете столичного города меня вполне устраивает. Близость к природе мне очень дорога.

После экзамена сразу наших гостей мы не отпускаем. И предлагаем сыграть в веселую игру «Ассоциации» — на произнесенное слово политик отвечает первое, что придет на ум. Смотрим, какие ассоциации у Виктора Позерна вызывают слова «Дженифер Лопес», «чупа-чупс» и Стас Михайлов"

Беседовала Надежда Меккиева

Срочные новости в нашем Telegram