Архив

Забывчивые свидетели

Допрос в суде свидетелей обвинения по делу Алиханова не только не проясняет ситуацию, но все больше ее запутывает.

Например, бывший спикер Петросовета Олег Фокин пояснил в суде, что якобы рассказывал Девлету Алиханову о том, как проходила приватизация помещений сберкасс в Ярославле. А позднее, в том же 2007 году, незадолго до аукциона, присутствовал при встрече Алиханова с руководством Сбербанка. И именно по рассказанной Фокиным схеме впоследствии были проданы аналогичные объекты в Петрозаводске. Но вот парадокс: в Петрозаводске помещения сберкасс были проданы с торгов значительно раньше, чем в Ярославле, что подтверждается ответами на запрос следователя.

Если верить Фокину, то получается, что он рассказывает о событии, которое только лишь должно произойти в будущем. И если избегать фантастических версий, то объяснение, вероятно, будет другим: по какой-то причине Олег Фокин называет даты событий, которые противоречат имеющимся в материалах дела.

Возможно, на Фокине сказывается приговор об условном заключении, стресс, и потому он «путает события». В то же время он точно помнит дату, когда Алиханов вместе с ним встречался с управляющей карельским отделением Сбербанка Еленой Палкиной, но не помнит, какие у него имелись в тот период долги (многомиллионные, надо сказать), не помнит и о том, сколько и как он платил за оценку недвижимости в Ярославле. Такая выборочная «забывчивость», согласитесь, настораживает и заставляет подумать: а нет ли тут каких-то неведомых нам факторов, влияющих на память бывшего спикера Петросовета?

Сам Алиханов с самого начала говорил, что единственная встреча – он, Фокин и Палкина – состоялась не в 2007 году, а годом позже. И эти показания подтверждаются материалами уголовного дела.

Не менее обескураживают показания и других свидетелей по делу. Так, участница открытого аукциона по продаже помещений сберкасс в Петрозаводске предприниматель Ирина Кальенен сильно удивилась, когда в суде зачитали то, что она якобы рассказала следователю. Кальенен откровенно заявила, что не могла этого говорить. В конечном итоге она пояснила суду, что следователь допрашивал ее в течение почти шести часов, рассказывал ей о многих вещах, не имеющих отношения к делу, приглашал ее в ресторан… В общем, мытарил по полной, что и стало причиной того, что свидетельница поставила подпись под протоколом, фактически его не читая. В результате многое в ее показаниях не нашло подтверждения в ходе допроса в суде. И они были изменены прямо во время судебного заседания.

Надо отметить, что забывчивость о событиях, относящихся к делу Алиханова очень часто влияет свидетелей по делу Алиханова. Так, например, Владимир Григорьев, который с конца 2006 по 2009 год был и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации Петрозаводска, не раз отвечал, что он не помнит обстоятельств дела десятилетней давности. То же самое участники процесса слышали и от Анатолия Булдакова – бывшего первого заместителя мэра Петрозаводска Виктора Маслякова. Яркий пример – Булдаков не смог вспомнить, какую должность занимал в мэрии Юрий Дмитриев, руководитель аппарата администрации. Но вот что все допрошенные свидетели подтвердили однозначно, так это то, что процедура проведения аукциона по продаже сберкасс в столице Карелии была проведена в строгом соответствии с действующим законодательством.

Кстати сказать, допросы свидетелей по делу Алиханова продолжаются, и, вполне возможно, нам предстоит узнать еще много интересного из того, что они помнят, а что предпочли «забыть». Того же Олега Фокина, несмотря на то, что допрашивали его в суде два дня, так и не допросили до конца. Скорее всего, он будет вызван в суд еще раз.

Андрей Кузнецов, «Столица на Онего»

Срочные новости в нашем Telegram