Республика

Первый канал приехал на помощь девушке-инвалиду, которую игнорируют карельские чиновники

Фото: личный архив Олеси Юнттила

Журналисты федерального канала снова приехали в республику, чтобы рассказать об условиях, в которых приходится жить инвалидам в нашем регионе. Героиней одной из передач Первого канала стала 30-летняя Олеся Юнттила из Пудожа. Девушку признали инвалидом в 10 лет, после школы она собиралась поступить в ПетрГУ, но болезнь прогрессировала, и этим планам было не суждено сбыться.

На сегодня Олеся получает пенсию в 13,5 тысячи рублей, около половины этой суммы уходит на лекарства. У девушки ювенильный ревматоидный артрит, коксартроз тазобедренных суставов и множество сопутствующих заболеваний, пишет паблик «Отражение. Карелия».

— Я думаю, уже нельзя помочь, мне оперировали одно колено и один тазобедренный сустав, установили эндопротез, но когда в 2018 году я приехала в Питер на очередную операцию по замене сустава, меня, можно сказать, послали на три буквы, — вспоминает Олеся. — Сказали, что толку не будет от операции, на ноги я не встану, поэтому не стала мучить себя и делать операцию, так как те суставы, что сделали, болят сильнее моих других больных суставов. Боли у меня постоянные во всех суставах, коленки не разгибаются из-за контрактуры. Причина в том, что в 2007 году операцию сделали неправильно.

Вместе с родственниками она с 2002 года живет в разваливающемся доме с провалившемся фундаментом, перекошенными полами, сыростью и плесенью. Шесть лет назад постройку признали аварийной, но людей до сих пор не расселили.

Стояла в отдельной очереди как инвалид, но как только я занялась этим вопросом серьезно, в 2017 году начались просто стремные и непонятные дела. Меня почистили из архива, как только я сказала мэру, что буду обращаться в прокуратуру, чтобы получить вне очереди жилье. Я была 20-й в очереди как инвалид, а оказалась вообще не у дел 784-й вместе с моим отцом, сестрой и ее детьми. Проиграла три суда, администрация вообще ни на какой суд не явилась и козыряла списком закона за 2012 год, который на тот момент не имел никакого отношения к моей ситуации. Но так как я простой человек, думали меня просто обдурить. Я даже лечилась от нервов антидепрессантами из-за всей этой ситуации, — рассказала Олеся на своей странице в соцсетях.

Вместе со съемочной группой Первого канала Олеся наведалась в администрацию Пудожского района. Но главы на месте не оказалось. По крайней мере, так заявили в приемной, хотя вахтер говорил об обратном.

— Наш замечательный мэр Андрей Ладыгин просто куда-то испарился, как только меня затянули на третий этаж администрации, хотя и был на месте, как нам сказали на вахте.

Заместитель руководителя района в присутствии федеральных журналистов пообещал за три месяца решить жилищную проблему инвалида-колясочника, но спустя несколько дней в официальном паблике руководства района появилась странная информация о визите Первого канала. Администрация уверяет, что Олеся не имеет права на новое жилье.

Вопреки прозвучавшим доводам гражданки Юнттила О. Пудожским районным судом от 23.01.2019 года было установлено, что она до 2014 года проживала в квартире матери в Петрозаводске, площади которой было достаточно для их совместного проживания. В предоставлении отдельной квартиры Юнттила О. администрацией Петрозаводска было отказано. После чего, со слов матери гражданки, с целью получения отдельного жилого помещения на территории Пудожа как инвалида Олеся зарегистрировалась в Пудоже в жилом доме, собственником которого является ее отец, — говорится в сообщении чиновников.

Кроме того, администрация района уверяет, что заболевания Олеси не входят в список тех, при которых выдается жилье. Но дело в том, что в суд пудожские чиновники предоставили старый перечень, в обновленном официальном варианте диагноз девушки-инвалида все-таки есть. Но это почему-то во внимание не приняли.

— При таких обстоятельствах наличие условий для внеочередного предоставления жилого помещения гражданкой не подтверждены, — отметили в районной администрации.

Верховный суд Карелии также не встал на защиту девушки. Без помощи ее оставил и глава республики Артур Парфенчиков. Когда проходили выборы губернатора, Олеся обратилась к нему через соцсети, обещала проголосовать. Тогда у нее запросили контактные данные, но дальше на связь не выходили. Уже после выборов девушка-инвалид снова написала Парфенчикову, на этот раз ее внесли в «черный список», утверждает паблик «Отражение. Карелия». Кстати, прошлым летом карельский губернатор уверял, что руководитель Пудожского района Ладыгин — один из лучших управленцев республики. Оба почему-то игнорируют проблему инвалида.

Олеся сдаваться не намерена и готова дальше бороться с карельскими чиновниками за свои права.

— Мне абсолютно всё равно на тех, кто будет меня осуждать, я сильная и добьюсь всего, что мне положено по закону, — говорит девушка.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram