Республика

«Я осталась на улице с кульком вещей!» Карельская сирота из-за бюрократии не может добиться положенной ей по закону квартиры

Вот уже полгода жительница Костомукши Юлия Кмито добивается, чтобы ее включили в список на получение жилья в городе, где она живет. Юлия — сирота и имеет право на получение квартиры. Но, как оказалось, получить жилье не так-то просто, и компетентные органы вместо помощи только вставляют палки в колеса. Юлия осталась одна со своей бедой и не знает, что ей делать дальше.

Юлия жила в детском доме Костомукши с 2006 года. Родилась она в Муезерском районе в поселке Лендеры. Так случилось, что в 11 лет родителей Юли лишили родительских прав, и девочку отправили жить в детский дом. Потом родители умерли, и она осталась совершенно одна.

Юля училась в школе, росла с другими детьми  в стенах детского дома. В 2012 году в 17 лет Юля поступила в колледж, выучилась на повара. Поселили девушку в общежитии. Все было хорошо, но после окончания учебы остро встал квартирный вопрос: родных нет, идти некуда, денег на аренду жилья нет. Юля пыталась найти работу, но безуспешно.

— Зарплаты, которую мне предлагали после учебы, не хватило бы даже на аренду комнаты. Я осталась с кульком вещей на улице и не знала, куда податься. Мой молодой человек жил в деревне Вокнаволок, это недалеко от Костомукши. Он предложил мне переехать к нему. Так и живу до сих пор с ним и с его родителями. Молодой человек уже отслужил в армии. На следующей неделе мы собираемся переезжать в Костомукшу. Есть кое-какие перспективы по работе. Будем пока снимать комнату, вдвоем легче.

Юля давно знает, что имеет право на получение квартиры. Но вся проблема в том, что девушка стоит в очереди на получение жилья в Муезерском районе в поселке Лендеры, где жили ее родители. Возвращаться в глухую деревню, где нет работы, Юля не хочет. Да и зачем ей туда ехать, если всю сознательную жизнь она провела в Костомукше.

— Два года назад я обратилась к юристу. Мне нужна была помощь и консультация в получении жилья, тогда еще умер мой папа, я узнала, что имею право на получение его оставшейся пенсии, но не знала, как это можно сделать. В Костомукше вообще сложно найти юристов, и через знакомых я обратилась к одной девушке — Юлии Свиньиной. Она взяла с меня 15 тысяч рублей за то, чтобы разобраться в вопросе о пенсии и 6 тысяч рублей, чтобы подготовить все документы на получение жилья. Один запрос в мэрию она сделала: требовала, чтобы меня в Костомукше в очередь на получение квартиры поставили. Тогда был отказ, его я лично забрала и отдала все документы ей. И она пропала. Вместе с деньгами, с моими документами! Потом я уже узнала, что этот юрист «кинула» на деньги еще некоторые семьи. Я обратилась в полицию. Свиньину тогда пригласили для дачи показаний. Она дала мне свой новый номер и сказала, что на счет папиной пенсии дело она уже почти закончила. А насчет квартиры мне должны прийти письма. Я ей доверилась. Но никаких писем, никаких других документов я больше не видела. Свиньина снова сменила номер и вновь пропала.

Понимая, что нужно как-то двигаться дальше, Юле пришлось самой разбираться в вопросе о получении квартиры.

— Я написала обращение в администрацию Костомукши с требованием выделить мне в городе квартиру. Но 15 марта мне пришел ответ, что я стою в очереди на получение жилья в Муезерском районе и выделить жилье в Костомукше для меня не предоставляется возможным. А ставить в очередь в городе меня не хотят, мол, дом мой непригодный для проживания в Муезерском районе, значит, на очереди я должна стоять там. В мэрии мне вообще прямо сказали: «Даже не старайся получить в городе квартиру, все равно ничего не удастся». Хотя я имею временную прописку в Вокнаволоке — это Костомукшкий городской округ. Но я вычитала, что по закону я имею право получить квартиру по месту жительства. И написала в прокуратуру Костомукши.

В ответ Юле вновь пришел отказ. Прокуратура согласилась с доводами администрации и сообщила, что проживание в детском доме и место учебы не являются основанием для предоставления жилья в Костомукше.

— Я понимаю, что все в нашей стране нужно документально доказывать. В законе написано, что я имею право получить квартиру по месту проживания, но, выходит, доказать, где я живу, никак не предоставляется возможным? Или надо получить постоянную прописку в городе? Да только как я это сделаю? Где мне прописаться, если в Костомукше у меня нет родных?

Сейчас Юля готовит обращение в прокуратуру Карелии. Девушка надеется, что хоть кто-нибудь встанет на ее сторону или поможет советом и даст четкую инструкцию, как ей действовать дальше.

В прошлом году мы писали, как прокуратура Прионежского района помогла сироте, которую 10 лет не ставили в очередь на получение жилья. В 1995 году ее маму лишили родительских прав и она была передана на опеку родственникам. В 2002 году после окончания лицея девушка вышла замуж и осталась жить и работать в Петрозаводске. Квартира в Прионежском районе, в которой до передачи под опеку жила женщина, была непригодна для проживания. Женщина обращалась в мэрию Петрозаводска, чтобы ее поставили в очередь на получение нормального жилья, но там ей отказали, ссылаясь на то, что непригодная квартира находится не в Петрозаводске, а в Прионежском районе.

Тогда женщина обратилась в прокуратуру, где подготовили иск в суд. Суд встал на сторону женщины и обязал мэрию поставить потерпевшую в очередь на получение жилья в Петрозаводске.

Надеемся, в ситуации с Юлией тоже все справедливо разрешится.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram