В центре внимания

Алиханов: «Слава богу, что такое уголовное дело, могли же и наркоту подкинуть»

В Петрозаводском городском суде продолжает давать показания бывший депутат Законодательного собрания Карелии предприниматель Девлетхан Алиханов. Четырех заседаний для этого оказалось недостаточно.

Не похоже на то, чтобы кто-то из адвокатов подсудимого или он сам надеялись на то, что решение по этому делу хоть сколько-то зависит от судебного разбирательства по нему, а потому все происходящее больше похоже на попытку донести правду до народа и вывести из равновесия суд. Алиханов прекрасно держится, много шутит, постоянно задевает своими колкостями представителя одной из потерпевших сторон (правительства РК) и государственных обвинителей, много и долго говорит. У судьи не всегда получается сдержать раздражение. Однако ее бесконечные замечания Алиханова не останавливают.

— Слава богу, что такое уголовное дело, могли же и наркоту подкинуть, — говорит подсудимый. — Представляете, я сидел бы сейчас как наркодилер. Здесь хоть на закон ссылаются. Интеллект можно использовать, знания.

Рассказывая о себе и про то, как губернаторы один за другим хотели засадить его за решетку, Алиханов уже, кажется, в сотый раз рекомендовал всем почитать Википедию. Именно указанная там информация, с его точки зрения, и стала причиной, по которой с ним начал борьбу и совершенно не знавший его варяг Александр Худилайнен.

Открываем указанный подсудимым источник. Согласно содержащимся там данным, вполне можно сделать вывод о том, что последние 10-15 лет Алиханов негласно руководил городом, обходя, а иногда и открыто нарушая законы.

«Своеобразным «ноу-хау» Д. Алиханова стала нелегитимная форма управления городом, позволяющая ему в случае необходимости действовать в обход законной процедуры горсовета. В городском совете им был сформирован так называемый координационный совет, который по факту и обладал всей полнотой не только представительной, но и исполнительной власти в Петрозаводске. Координационный совет состоял только из лично верных Д. Алиханову людей. Координационный совет принимал принципиальные для Петрозаводска решения, которые затем депутатским корпусом легализовывались, а исполнительной властью реализовывались».

Впрочем, Википедия – это сводная энциклопедия, которую может редактировать каждый.

Отвечая на вопросы адвокатов, Алиханов поведал, что свою предпринимательскую деятельность начал еще при Горбачеве.

— Я первым кооператором, можно сказать, был. Потому что у меня образование: я заканчивал кооперативный институт. И мне повезло: в струю попал. И до 2009 года я был предпринимателем. Занимался сельхозпродукцией, производством обуви, строительством, инвестициями… При перестройке продукты питания возил в Карелию из Молдавии, из Украины, из Краснодара…

— На сегодняшний день вы предпринимательскую деятельность осуществляете?

—   Из СИЗО, — усмехнулся подсудимый. — Стихи пишу. Сейчас издам. Написал уже 48 листов общей тетради. Три тетрадки полных. Одну посвятил полностью заказчику уголовного дела – Худилайнену. Вторую – Серышеву (бывший начальник карельского УФСБ — прим. ред.). Правда, на матерном. Я приобщу их потом. Они как раз уголовного дела касаются. В стихотворной форме. Талант прорывается, когда сидишь один.

Алиханов говорит, что за два года заключения он не заработал, а город из-за этого недополучил суммы, о которых и говорить страшно. Но как только он заговаривает об изменении меры пресечения до вынесения приговора, судья его осекает:

— Этот вопрос уже разрешался.

Напомним, что Алиханова обвиняют в 10 незаконных пересечениях границы (мол, ездил в другие страны по аннулированному дипломатическому паспорту) и мошенничестве в особо крупном размере. Последнее, по версии следствия, депутат совершил в 2007—2008 годах, когда город продавал частнику 15 помещений, в которых находились сберкассы.

На минувшей неделе адвокаты подсудимого разослали запросы в правительство Карелии и прокуратуру РК с просьбой привести хоть один пример, когда бы муниципальное имущество, продаваемое по 178 ФЗ (а помещения, которые арендовал Сбербанк, продавались именно по этому закону) на открытом аукционе, выставлялось бы на продажу без учета долгосрочной аренды (в указанном случае аренда была учтена). Тем самым Алиханов пытается доказать, что сберкассы были приобретены в соответствии с законодательством.

Подсудимый вынужден доказывать законность сделки, в которой не был ни продавцом, ни покупателем, потому что стражи порядка уверены, что он эту сделку организовал.

Надо сказать, представители прокуратуры просто разбежались помогать ему в поисках доказательств. Из прокурорского ответа на запрос Алиханова следует, что запрашиваемые сведения ему предоставлять никто не собирается.

— Потому что таких сведений нет, — говорит Алиханов.

Алиханов дал показания до начала допроса всех свидетелей обвинения. В ближайшее время узнаем, как и с чьей помощью прокуроры намерены доказывать его вину.

Срочные новости в нашем Telegram