Мотопутешествие петрозаводчан по Европе: осадки, кабаны и Альпы. | Daily
В центре внимания

Мотопутешествие петрозаводчан по Европе: осадки, кабаны и Альпы.

Мотопутешествие петрозаводчан по Европе: осадки, кабаны и Альпы.

Артему Боровскому любовь к мотоциклам, похоже, передалась от отца: тот в молодости не расставался с ним: даже на Кавказ ездил не на поезде, как большинство советских туристов, а на мотоцикле. Только когда в их семье родился сам Артем, пришлось поменять двухколесного на машину: маленького ребенка на мотоцикле возить и сложно, и страшно. Повзрослев, Артем вернул в семью любимый вид транспорта. И сам начал колесить на нем по свету.

Проверка дружбы

— Я уже ездил в многодневные путешествия на мотоцикле, — рассказывает Артем. – Первый раз поехал со своей девушкой – было тяжело обоим. Конечно, когда ты спишь в отелях, нормально питаешься и принимаешь душ – легче. Но ночевки на заправках, пляжах или в заброшенных домах далеко не каждый выдержит. Тем более девушка. Именно поэтому смотреть мир я отправился с другом – так проще и спокойнее.

Мотопутешествие петрозаводчан по Европе: осадки, кабаны и Альпы.

Друг к тому времени только получил права, поэтому ездил, мягко говоря, по-особенному. Поэтому Тёма почти всегда был за рулем, а друг – сзади.

— Конечно, когда два мужика больше месяца находятся в более чем близком контакте, может возникнуть напряжение и дискомфорт, — смеется Артём. – Однако мы с ним дружим давно, и очень хорошо друг друга знаем. Захотел побыть в одиночестве – надел шлем, езжай молча. Зато, как говорится, я теперь точно знаю – с ним в любую разведку можно пойти.

[nggallery id=313]

Все началось со знакомства с молодой парой из Швейцарии: ребята были проездом в Петрозаводске и пригласили карельских парней к себе в гости. Те, недолго думая, согласились. Маршрут, который они составили, более чем впечатляет.

— Сначала мы поехали на Ладогу, затем – в Хельсинки, Турку, оттуда на пароме в Стокгольм, затем – на юг Швеции, в Данию, после – через Германию во Францию, ну а только потом – в Швейцарию, — объясняет Артём. – Да, маршрут длинный, но зато как интересно было путешествовать! С собой мы взяли только несколько вещей, палатку и минимум денег.

Средство передвижения выбирали долго: вначале и вовсе хотели поехать в Европу на старом «Минске». Однако, сделав пробный заезд и поняли, что долго такой «конь» не протянет. Выбор пал на Honda Transalp 400.

Мотопутешествие петрозаводчан по Европе: осадки, кабаны и Альпы.

Уже после, погостив у знакомых в Швейцарии, петрозаводские парни поехали в Италию и дальше. Товарищи-иностранцы помогли им составить интересный маршрут.

[nggallery id=314]

— Сначала наш путь лежал через Альпы – там было влажно и холодно, — вспоминает Артём. – Постоянно шел дождь, что нас совсем не радовало: не очень-то приятно с утра надевать на себя непросохшие вещи. Нам вообще с погодой не везло: когда уезжали из Петрозаводска, здесь было ну очень жарко. Выехали в Европу – почти повсюду слякоть и дожди. Только когда мы спустились с гор, обнаружили, что внизу – жара под 30 градусов. Так мы направились в Грецию, а оттуда – в Словению и Венгрию. Последним пунктом в нашем маршруте числился Крым: там мы договорились встретиться с друзьями.

Попа кабана

Не обошлось и без приключений: в Италии, например, главная проблема – найти лес, чтобы в нем переночевать – повсюду равнины. Найдя-таки небольшой лесок, парни начали мирно готовиться к ночлегу, как вдруг…услышали хрюканье. Спустя секунду из-за кустов вышел огромный кабан.

— Конечно, мы перепугались, — смеется Артём. – Друг схватился за бутылку, я – за нож. Потом мы догадались взять фотоаппарат – вспышка кабана спугнула, и он поспешил ретироваться. Однако его массивная попа на фото осталась мне на память.

[nggallery id=312]

А однажды у парней «полетели» подшипники и, несмотря на то, что эту запчасть, по сути, можно купить в любом супермаркете, на поиски ушло много времени.

— Дело было в Дании, — вспоминает Тёма. – Зашли в большой магазин, спросили, есть ли у них подшипники. Хотя они точно там были, нас почему-то отправили в соседний городок за 30 километров. Приехав, мы обратились в автосервис, до закрытия которого было еще прилично времени. Нам ответили: «Извините. Мы через час закрываемся, поэтому обслужить вас не сможем». В итоге мы нашли-таки эти подшипники в магазине и починили себе мотоцикл. И так было не только в Дании: европейцы – народ вежливый, но помогать кому-то в ущерб своему личному времени и финансам никто не станет. Помню, как в проливной дождь заметили на шведской дороге мотоциклиста – у него кончился бензин. Промокнув насквозь, он безуспешно голосовал на трассе. Когда мы остановились, он признался, что стоит там битый час, и мы – первые, кто пришел ему на помощь.

В Италии как в России

Конечно, когда за месяц с небольшим проезжаешь пол-Европы, ощущений от увиденного хоть отбавляй. От каждой страны у парней осталось свое впечатление. В Венеции, например, очень суматошно: туристический город, как-никак. В некоторых районах Италии вообще все, как в России. Особенно обстановка на дорогах.

— Например, стоит знак ограничения скорости – 30 километров, — рассказывает Артём. – так мало того, что все едут по100 км/ч, так еще и тебя подгоняют: мол, чего плетешься?

[nggallery id=315]

Пропутешествовали парни почти два месяца. На вопрос, что движет такими авантюристами, как они, Артём загадочно говорит:

— Наверное, охота приключений, смены обстановки, общения… Из таких поездок возвращаешься будто обновленным. Да и просидеть все лето на одном месте — скучно. Оно и так короткое у нас.

Мотопутешествие петрозаводчан по Европе: осадки, кабаны и Альпы.
Алла Константинова

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings