В центре внимания

Нет газа? Вам показалось!

На прошлой неделе « Губернiя Daily» написала  про Карелгаз. Вернее, про перебои с газом в Петрозаводске и про то, как объясняет причину этих перебоев ОАО «Карелгаз». По версии газовой компании, никакого газового коллапса в столице Карелии нет. Просто иногда в некоторых домах люди расходуют газ чуть быстрее, чем газовщики успевают заправлять его в групповые установки. Мы поинтересовались, можно ли сделать так, чтобы перебоев с газом не было вовсе, или такая идея относится к области утопических? На это советник генерального директора ОАО «Карелгаз» Екатерина Киричишина сказала, что для ответа на подобный вопрос нам нужно прислать в их организацию письменное обращение, и тогда они подробно расскажут все, что нас интересует.

Вопросы

Обнадеженные таким твердым обещанием, мы составили обращение из 10 вопросов и отправили его генеральному директору Карелгаза Елене Груздевой. Вот его текст.

«На прошлой неделе « Губернiя Daily» обратилась в Карелгаз с просьбой объяснить, почему в некоторых домах Петрозаводска до сих пор происходят перебои с газом. В частности, в доме №7 по Октябрьскому проспекту один раз в сентябре и два раза в октябре напор газа снижался до такого уровня, что в квартирах не зажигались колонки и вода на плите не закипала в течение нескольких часов. На Первомайском проспекте, 53 подобная ситуация возникает в среднем раза по 4 за месяц. На улице Ленинградской, 10а газ, по словам жильцов, бывает от силы раз в неделю, и то по ночам. В доме №26 по улице Мерецкова в конце октября газа не было минимум три дня. По информации, опубликованной в Интернете, после заполнения установки газа хватило всего на сутки. На улице Горького жильцы уже собирают подписи с требованием сменить поставщика. Похожая обстановка на Голиковке и на улице Лесной. Люди говорят, что диспетчер, отвечающий на звонки по телефону 04, сказал, что в Горгазе уволены все водители и газ развозит всего одна машина. Однако советник генерального директора Карелгаза Екатерина Киричишина заверила журналиста нашей газеты, что никакой серьезной проблемы в городе нет. Просто люди в домах, где большие групповые установки, иногда расходуют газ быстрее, чем должны согласно вашим расчетам.

В связи с этим просим ответить на следующие вопросы.

1) Действительно ли Карелгаз считает описанную выше ситуацию нормальной?

2) Правда ли, что газ по Петрозаводску развозит всего одна машина?

3) Почему на улице Мерецкова, 26 газа не было три дня, а заправки хватило лишь на сутки?

4) Возможно ли наладить работу Карелгаза так, чтобы перебоев с газом у людей не было вовсе?

5) Что для этого нужно сделать?

6) Почему, зная о том, что люди расходуют газ быстрее, чем значится в ваших расчетах, вы до сих пор не сделали новых расчетов?

7) Известно ли вам, сколько домов в городе страдают из-за перебоев с газом? Если известно, назовите эту цифру.

8) Почему замедлился процесс перевода Петрозаводска на природный газ?

9) Известно ли, когда первоначально планировалось завершить перевод города на природный газ?

10) Когда, по вашим расчетам, Петрозаводск будет полностью переведен на природный газ? Если возможно, приведите раскладку по каждому району: когда какой район будет подключен к природному газу?»

И вот буквально через два дня мы получили ответ. Две с лишним страницы. Оперативно и развернуто. Итак, приготовьтесь: сейчас вы узнаете все!

Ответы

Первый абзац текста вежливый Карелгаз посвятил комплиментам в адрес журналистов. Нас благодарили за сотрудничество, за неравнодушие и вообще за ту роль, которую мы играем в современном обществе. Это, правда, не проливало свет ни на один из заданных нами вопросов, но, в конце концов, впереди было еще две страницы текста.

Дальше нам рассказали, что правительство установило маленькие тарифы, а закупочные цены на газ высоки. А еще нам газ возят из Сургута, а это дорого. Поэтому у Карелгаза накопились долги. Компания умело провела переговоры с правительством и вытребовала дотации. Но в бюджете не было денег, и долги росли. Тогда Карелгаз умело подготовил документацию, ему выдали дотацию, и он почти расплатился с долгами. Еще предприятие взяло кредит и добросовестно выплачивает его. И исправно платит налоги. И старательно готовится к зиме. В общем, все это было очень интересно, но по-прежнему не отвечало ни на один из поставленных нами вопросов. Тем более что вся эта информация была нам известна и в свое время опубликована.

Впрочем, впереди было еще полстраницы. Видимо, там и содержались ответы на все интересующие нас вопросы. И точно! Вот оно.

«В разные моменты в разных районах Петрозаводска могут возникать перебои с уровнем подачи сжиженного газа, – говорилось в письме. – Это связано с динамикой потребления топлива населением».

Это мы уже знали. Но можно ли как-то избежать этих перебоев?

«Аварийно-диспетчерская служба, обеспечивающая заправку групповых установок, в настоящее время работает в штатном режиме, выполняя текущие заявки от населения и планомерную заправку установок в соответствии с необходимым для их деятельности уровнем».

И что? Так можно как-то пересчитать сроки заправок? Можно ли, в принципе, сделать так, чтобы люди пользовались газом ежедневно? Почему если аварийщики заправляют установки «в соответствии с необходимым уровнем», на улице Мерецкова, 26 заправки хватило только на сутки? И вообще, известно ли Карелгазу, сколько в Петрозаводске таких проблемных домов?

«По фактам, изложенным в Вашем обращении относительно отсутствия газа по некоторым адресам, – продолжал Карелгаз, – сообщаем, что для конкретного рассмотрения ситуации необходимо знать не только адрес, но и время отсутствия газа».

А дальше совсем прекрасно: «Практика рассмотрения жалоб от населения позволяет с горечью говорить о том, что часто отсутствие сжиженного газа по тем или иным причинам не подтверждается».

То есть, граждане, это все вам кажется! Газ есть! И вода у вас горячая, и чайник давно вскипел. Вам с горечью сообщают, что вы ошибаетесь. А по конкретным случаям вам ничего объяснить не могут, ибо не знают времени. И проверить время, исходя из ваших звонков в аварийную службу, не могут. Не до этих им, видимо, мелочей. Долги, Сургут, налоги, дотации, документация. Ну до конкретных ли здесь адресов?

Впрочем, читаем дальше. «В настоящий момент все службы предприятия работают в штатном режиме. ОАО «Карелгаз» делает все возможное…». И в последних строках своего письма Елена Груздева пишет, что вопросы по поводу природного газа следует адресовать не ей, а в правительство. Она не в курсе.

Из 10 вопросов генеральный директор Карелгаза более-менее понятно ответила только на один. Похоже, ей действительно кажется, что в сложившейся сегодня ситуации нет ничего ненормального. Все работают в штатном режиме. А если у кого-то что-то и пропадает, то это, в сущности, пустяки. Дело житейское.

 

Срочные новости в нашем Telegram