В центре внимания

Свидетель по делу Мазуровского заявил, что у его подруги отобрали паспорт

В Карелии судебные процессы по нашумевшим коррупционным делам начинают развиваться по одному и тому же сценарию. Сначала идет долгое разбирательство с сотнями свидетелей и их не сильно значимыми показаниями, а в финале, когда дело доходит до того одного, самого что ни на есть ключевого обличителя, с ним обязательно что-то случается. Что-то, что никак не дает ему возможности выступить в суде и ответить на вопросы обвиняемого и его адвоката. Так, например, было с делом бывшего министра сельского, рыбного хозяйства и продовольствия республики. Когда дело в процессе, наконец-таки, дошло до его показаний, у мужчины резко ухудшилось состояние здоровья. Это не позволило ему лично присутствовать в суде. Однако почему-то не помешало его появлению на рабочем месте и ряде праздничных мероприятий. Вот и главный свидетель по делу бывшего председателя Госкомитета по делам молодежи Максима Мазуровского тоже чудесным образом избежал дачи показаний в суде.

А ведь именно на основании заявления этого человека и было возбуждено уголовное дело. Свидетель был здоров, и даже дошел до зала судебного заседания, однако, отказался разговаривать, сославшись на угрозу его жизни. Якобы в сентябре к его подруге на улице подошли незнакомые люди, вытащили из ее сумки паспорт и велели передать свидетелю, чтобы он не давал в суде показаний против Мазуровского.

— Любому разбирающемуся в тонкостях судебного производства человеку понятно, что если бы свидетель хоть слово изменил в показаниях, данных следователю, то прокурор бы их огласил в любом случае, — пишет Мазуровский в своем блоге. — Его отказ от дачи показаний при «угрозе жизни» не дает возможности адвокатам задавать ему вопросы, иначе бы эти показания рассыпались, а так можно их  зачитать.

Допустим, что бывший председатель Госкомитета по делам молодежи и в самом деле настолько опасен, что одним свидетелям приходится выступать в судебном процессе анонимно, а  другим не выступать вовсе, тогда, простите, где новые уголовные дела? Или угрозы больше не считаются преступлением?

Срочные новости в нашем Telegram