В центре внимания

В процессе по делу Максима Мазуровского выступил... безликий фотограф

Дело Максима Мазуровского рассматривается в Петрозаводском городском суде уже более полугода, допрошена сотня свидетелей, каждого из которых можно было не только послушать, но и лицезреть. Но, как оказалось, не все готовы давать показания, глядя в лицо подсудимому. Те, кто по каким-то причинам опасаются бывшего чиновника, предпочли участвовать в процессе незримо. «Насколько я понял, мое дело – чуть ли не первый случай в Петрозаводском городском суде с анонимным допросом», — написал в своем интернет-блоге Мазуровский.

Анонимные свидетели начали появляться, когда судебное разбирательство вышло на финишную прямую. Это люди, личные данные которых знает только судья, во время допроса они находятся в соседней с залом судебного заседания комнате, и измененным до неузнаваемости голосом дают важные показания. Считается, что их показания должны быть действительно крайне важными, а повод скрывать свою личность существенным. В противном случае подобное действо выглядит, по меньшей мере, абсурдно.

Один из анонимов, похоже, с юмором. Вместо псевдонима – как правило, распространенной фамилии, — этот человек выбрал себя прозвище «фотограф».

— Якобы боящийся расправы обличитель-аноним страшным голосом из фильмов-ужасов пояснил, что я, находясь в должности председателя Госкомитета по делам молодежи, реализовывал план года молодежи в Карелии, — поделился впечатлениями подсудимый. — Я якобы злоупотребил служебным положением, когда Госкомитет включил фестиваль «Воздух» в республиканский план мероприятий года молодежи. У любого здравомыслящего человека возникает вопрос: почему свидетель, давший ерундовые показания, да еще и по обстоятельствам, не относящимся к сути предъявленных мне обвинений, боялся за свою жизнь?

Второй анонимный свидетель и вовсе в назначенный день не явился на судебное заседание. Видимо, опасается находиться с Мазуровским даже в соседних комнатах.

— Это далеко не первый случай, когда в судебном процессе участвуют анонимные свидетели, — заверили нас в городском суде. – Может быть, подобное не настолько часто происходит, но бывает. Все зависит от дела. Если на следствии человек пожелал сохранить свои данные в тайне, а допросить его надо, тогда используется такая процедура. У нас есть специальная комната для допроса анонимных свидетелей. Это не новинка.

Тем не менее, появление безликих свидетелей именно в этом судебном процессе несколько удивительно. Вроде ни индивидуальный предприниматель Елена Шаглина, ни Максим Мазуровский ранее в кровавых расправах замечены не были, не бандиты. Их обвиняют в нарушении закона при проведении образовательного форума «Гиперборея» в 2009 году. Им вменяют «присвоение» (более 1,5 миллионов рублей), «злоупотребление должностными полномочиями и «использование заведомо подложного документа».

— Причины, по которым некоторые свидетели в данном процессе засекречены, мне неизвестны, — говорит государственный обвинитель Денис Ощепков. – Такое решение было принято на стадии предварительного следствия. Эти люди могут опасаться за себя, своих родственников, жизнь, здоровье, карьеру. Насколько опасения обоснованы, я не знаю. Доводы указаны в постановлении, а оно находится в закрытом конверте, в который может заглянуть только суд.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram