В центре внимания

Замконсула России в Паттайе: «Не считаю правильным сбор пожертвований человеку, избивавшему женщин палкой»

Несколько дней назад «Губернiя Daily» опубликовала материал об Александре Макарове, который уже полгода чахнет в тайской тюрьме. Позже, по просьбам читателей, мы разместили реквизиты счетов, через которые друзья и знакомые Александра собирают деньги. Потерпевшая сторона – прокат мотобайков – готова забрать заявление на русского туриста, но просит миллион рублей. Многие жители Карелии готовы помочь. Но сегодня в комментариях к заметке о Макарове объявился заместитель Почетного консула России в Паттайе Виктор Кривенцов, который высказался категорически насчет «тайского узника»: «Как человек, на общественных началах помогающий россиянам в беде в Таиланде в почетном консульстве, и также как человек, регулярно жертвующий больным детям, и при этом насмотревшийся на безобразное поведение наших туристов в Таиланде, не считаю правильным (разве только по-христиански) сбор пожертвований на финансовую помощь человеку, зверски избивавшему женщин деревянной палкой, разгромившего единственный источник их дохода, пытавшегося его еще и поджечь и дравшегося с полицейскими».

А что МИД может сделать?

Мы обзвонили несколько отделов МИД России, пока наконец-то в отделе Азии вспомнили, кто такой Александр Макаров. Нас с ходу огорошили:

— А что МИД в этой ситуации вообще может сделать? В Таиланде наши функции исполняет посольство, все вопросы туда.

Потом все-таки уточнили: за судьбой Макарова в МИД следят, и в Таиланде ему оказывается вся необходимая консульская помощь. Последняя информация о нашем земляке в отдел Азии поступила 22 ноября (а на дворе, напомним, уже конец  декабря). Тогда из-за инфекции состояние Макарова резко ухудшилось и якобы стараниями консула его удалось устроить в один из госпиталей Бангкока. То, что для этого отцу заключенного Виктору Макарову пришлось обегать кучу инстанций, где он показывал фотографию больной ноги сына, в МИД скромно умолчали. Не смогли там и ответить на вопрос, чем конкретно они пытаются помочь Александру Макарову.

— Наш консул следит за тем, чтобы законные права Макарова как гражданина  не нарушались, а консульская помощь оказывалась ему в полном объеме, — туманно пояснили в отделе Азии, — Постоянно его судьбу мы не отслеживаем.

А вот заместитель почетного консула России в Паттайе Виктор Кривенцов вообще уверен: что бы наши дипломаты не пытались сделать, они не в состоянии заставить выпустить нашего туриста. Тем более, ТАКОГО туриста.

— Макаров обвиняется в избиении нескольких женщин деревянной палкой и причинении разрушений их массажному салону. В настоящее время по решению суда Макаров находится под стражей. Но не в тюрьме, а в больнице, куда он переведен по ходатайству, поддержанному «ничего не делающего» консульства. Также консулом России в Паттайе, заведующим консульским отделом посольства, представителем МИД в Петрозаводске ситуация постоянно держалась на контроле, вносились ходатайства о смягчении режима содержания, об оказании медпомощи, о проявлении снисхождения, наносились визиты Макарову в тюрьму, организовывалась выдача разрешений на посещение его в тюрьме отцом. Это все, однако, не означает, что консул в состоянии заставить тайские власти выпустить туриста, избившего нескольких женщин и практически разгромившего их предприятие.

Нет полномочий?

Печально, но судьба нашего земляка не волнует не только российских, но и карельских чиновников. В аппарате уполномоченного по правам человека в Карелии о случившемся с Макаровым знают. Но пока туда не поступило официальное заявление от родственников «тайского узника», заниматься этим вопросом якобы не могут.

— В любом случае, эту проблему нужно решать только на уровне уполномоченного по правам человека России, — объяснили нам, — У него есть возможность выйти непосредственно на МИД и на международный уровень. А наш аппарат по закону имеет право работать в очень узком направлении, то есть только с местными властями и госорганизациями. Рычагов воздействия на чиновников российского уровня у нас нет.

Полномочий работать на международном уровне не может и карельский губернатор. Как нам объяснили в правительстве Карелии, это прерогатива Министерства иностранных дел. Но авторитет губернатора все равно бы мог помочь. К примеру, если бы Андрей Нелидов обратился в российский МИД, это наверняка возымело бы большее действие, чем все обращения Виктора Макарова. В правительстве пообещали передать предложение губернатору.

Никто и не пытается оправдать Александра Макарова. Но нам почему-то кажется, что, окажись в подобной ситуации сын крупного чиновника, реакция дипломатов была бы другой. Да что там говорить: если бы за решеткой оказались, к примеру, американцы, разразился бы международный скандал. Виктор Макаров вспоминает: в тайской тюрьме он не увидел ни одного американца или немца. И это не потому, что иностранцы не совершают преступлений. Кому станет легче, если Александр Макаров умрет в тюрьме? Дома его ждет семья, маленькая дочка…

P.S. Сейчас родственники Александра Макарова собирают деньги для того, чтобы выкупить его из тюрьмы. Если хотите, вы можете связаться с семьей Александра Макарова по телефону: +79535292442.

Срочные новости в нашем Telegram