Своё дело

У петрозаводских хипстеров нет ажиотажа на винтаж

Сегодня мы заглянули в одно укромное «логово», знакомое многим модникам города, где невозможно обнаружить треники с вытянутыми коленками, дырявые футболки для огорода и прочие унылые атрибуты секонд-хендов, имеющихся в нашем городе в огромном количестве. В волшебной обстановке разузнали у трех его хозяек, как и с чего начинался их бизнес. Faboo и Today — одни из самых популярных секонд-хендов Петрозаводска. Они разрушают все стереотипы о секонд-хендах.  Тут  всегда играет приятная музыка,  в воздухе витает аромат благовоний или арома-масел,  а среди винтажа и секонда частенько попадаются новые вещи с бирками. Поэтому мы решили расспросить трех очаровательных хозяек магазинов, с чего начинался их бизнес и к чему они стремятся сейчас.

— С чего все началось? Как появилась идея открыть секонд-хенд?

Оля Кульбачко: Я например, с детства ездила в Финляндию, где много секондов.

Маша Чупракова: Мы часто ездили за границу и видели, какие там атмосферные секонды. В Питере как раз стали открываться такие секонды. Ну, вот мы и вдохновились.

Оля Чупракова: В нашем случае это такое сообщество людей, которые заинтересованы в этом деле.

— Когда вы планировали свой бизнес, какие привлекли инвестиции и что вам понадобилось для открытия первого магазина?

Маша: Только свои личные накопления, кредитов мы не брали.

Оля: Изначально мы начали торговать в «ВКонтакте». Свое помещение было найти трудно. Но за год мы его нашли.

Оля К.: Мы даже ездили и закупались вещами так, по чуть-чуть. В принципе по деньгам на открытие секонда надо от 50 до 150 тысяч. У нас на тот момент получилось 120 тысяч. И первым появился Today . Остальное все — своими силами, ремонт делали сами.

— Откуда вы привозите вещи, где вообще их берете?

Маша: Привозим в основном из Финляндии и других стран, заказываем также в Интернете. Мы считаем, что у каждого секонда — коммерческая тайна такая, откуда они берут вещи. Никто не раскроет своего поставщика. Во время путешествий в каждом городе мы специально отыскиваем секонды и блошиные рынки, которые нас очень вдохновляют. В каждом месте свое настроение и атмосфера, создаваемые хозяин, который зачастую является и продавцом, тогда можно поболтать с ним и разузнать про его секонд, рассказать про свой. Иногда получается привезти что-то на продажу. Из путешествий привозится еще и масса макулатуры: открытки, афиши, визитки, которыми мы потом украшаем стены и примерочные магазинов, тем самым сохраняем память о хороших местах и людях.

 - При желании можно что угодно продать. Как вы выбираете свои вещи?

Маша: Faboo и Today по сути своей — селективные секонды. Практически все вещи мы отбираем сами, руководствуясь собственным вкусом и пожеланиями покупателей. Иногда мы сотрудничаем с местными мастерами-рукодельниками. Продаем, например, украшения, бабочки, открытки и т.п. Сами тоже делаем на продажу блокноты и скечтбуки, вышитые вручную.

Оля К.: Часто встречаем вещи, которые можно продать, но если она не на наш вкус, то мы ее не возьмем. Иногда видишь телочку в крутом платье и понимаешь: это же из нашего привоза!

 - А сами носите одежду из секондов?

Оля К.: Да.

Маша: Почти все из секонда,  невозможно устоять. Почти все наши друзья у нас тоже одеваются.

 - Что чаще покупают, а что висит на плечиках годами?

Оля: Некоторые вещи висят долго, а потом мы ее фотографируем, и ее сразу покупают.

Маша: Мы эту идею фотографирования подсмотрели у питерского секонда “Мода из комода”, можно сказать, украли. Но они уже больше этим не занимаются.

Оля: У нас сумки разлетаются как горячие пирожки. Бывает, что задерживаются вещи с интересным принтом или кроем, но все равно они находят своего покупателя.

Оля К.: В Петрозаводске нет такого ажиотажа на винтаж, как, к примеру, в Питере.

Маша: В Европе тоже все секонды завалены винтажными вещами.

Оля: У нас, например, этой зимой была мода на парки. И все у нас покупали парки, спрашивали и заказывали.

— Как вы находите новых клиентов? Кто они — хипстеры или обычные люди?

Оля К.: Хипстеры, они самые.

Маша: В основном в «ВКонтакте» находим, сейчас еще «Инстаграм (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)» у нас появился. Сарафанное радио. Хотя некоторые скрывают, где берут вещи, чтобы им больше досталось.

Оля К.: На самом деле молодежь, панки даже захаживают. В основном те, кто в современном направлении двигается. Потому что в Европе секонды, наоборот, приобретают популярность.

 - Будете вкладываться в свое развитие или уже хватит?

Оля К.: Планируем. Очень хотим третий магазин, но пока в поисках подходящего помещения.

Маша: Мы еще очень любим велосипеды и, вполне возможно,  будем заниматься ими. Сейчас велодвижение развивается, и мы хотим продвигать велокультуру.

 Так выглядят секонд-хенды в Европе. Фото их архива наших героинь:

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram