Своё дело

Как три студента открыли антикафе, ставшее лучшим бизнес-проектом года

Как трем студентам удалось создать лучший бизнес-проект 2012 года? Какие молодые люди идут в бизнес и что такое партизанский маркетинг? Об этом, а также о том, как студенты-бизнесмены предлагают проводить досуг петрозаводской молодежи, рассказал нам один из создателей антикафе «TIMESHOP» Игорь Параскива.

…Субботний вечер, небольшое кафе, все столики заняты, на столах — чай, кофе, мороженое, кальяны и настольные игры. При входе тебе выдают карточку со штрих-кодом, и с этой минуты отсчитывается время, за которое ты, собственно, и платишь: 2 рубля за минуту в течение первого часа и 1 рубль за минуту всего последующего проведенного в антикафе времени. Все остальное здесь – бесплатно, хоть упейся кофе и объешься мороженым.

— Началось все с того, что мы с партнерами Александром Зайцевым и Дмитрием Тимошенко решили снимать шоу об успехе, где мы брали интервью у крупных предпринимателей и назвали его «Рокфеллер-шоу». Через несколько месяцев  мы с Александром были готовы делать полноценный бизнес, а наше общение с предпринимателями в рамках «Рокфеллер-шоу» помогло примерами и идеями. Нашли деньги, помещение и вот работаем уже почти четыре месяца.

— И все расчеты подтвердились? То есть вы уже получили прибыль и окупили затраты?

— С первого же месяца пошла прибыль, и мы постепенно выходим на окупаемость.

— А где студенты нашли деньги?

— И я, и Александр уже до этого занимались своим делом, то есть были свои накопления. Еще мы выиграли грант на развитие бизнеса от городской администрации – 100 тысяч рублей, и это нам тоже помогло. Плюс мы позвали в команду третьего человека, у которого уже было кафе. Участие третьего партнера оказалось очень уместным, поскольку у него был опыт работы именно с кафе. Получилось, что совместный опыт, а также умение организовывать мероприятия и рекламные акции, делать это красиво, шумно, по-доброму и, главное, по технологии, сделало наш бизнес-проект лучшим в 2012 году по признанию администрации Петрозаводска.

— Вообще идея антикафе пришла к нам из-за рубежа?

— Нет, это исключительно российская история. По крайней мере, я не нашел аналогов за рубежом. Первое антикафе – «Циферблат» — появилось в Москве, а до этого были коворкинг-центры – это офисы, где рабочие места сдаются на время. Такая услуга пользуется популярностью в больших городах, потому что там много фрилансеров, которым нужно место для встреч, где была бы возможность доступа в Интернет и вся необходимая офисная оргтехника. Создатель антикафе «Циферблат» решил оттолкнуться от этого и создать свободное пространство не для бизнеса, а для отдыха, проведения досуга. Но мы, кстати, немного просчитались, когда предполагали, что «TIMESHOP» будет пользоваться такой же популярностью, как антикафе в больших городах. Наш рынок маленький, нет такого количества предпринимателей в сфере IT-дизайна и прочего, нет прослойки хипстеров, которым просто приятно прийти и почитать книжку. Но это помогло создать новый формат антикафе для маленького города – это все же больше кафе, но платят здесь за время. В обычных антикафе на столиках стоят дешевый чай и растворимый кофе – на этом все. У нас же — хороший кофе, китайский вкусный чай, пепси, мороженое, печенье, кальян. Можно прийти к нам со своей едой. К тому же, недавно у нас сложились партнерские отношения с одним из ресторанов города, который занимается доставкой еды и работает с нами на особых условиях. То есть человек заказал еду и ожидает доставку, допустим, полчаса — с цены заказа снимается рубль за минуту ожидания.

И как же ваши гости проводят время в антикафе?

— В выходные люди просто общаются. А на неделе у нас много тематических встреч и мероприятий. Например, бизнес-школа – то есть мы продолжаем «Рокфеллер-шоу», только на видео не снимаем, но это наше упущение, которое мы исправим. Стали проводить скоростные свидания, которые пользуются успехом, различные мастер-классы, в том числе языковые, лекции по психологии и даже медицине. Например, что такое любовь с точки зрения медицины, какие процессы происходят в мозге, какие гормоны вырабатываются и как всем этим управлять. О психологии толпы, о влиянии на сознание масс. А еще мы даем площадку для выступления молодым музыкантам и на таких концертах всегда аншлаг. Устраиваем различные игровые турниры, и нередко все антикафе играет в «Мафию». В общем, здесь у нас интересно и весело.

— Вы все трое – студенты. Как можно совмещать учебу и работу?

— Учиться и работать. А как по-другому? Мы не гуляем – либо учимся, либо работаем.

— Среди студентов много тех, кто создает свой бизнес?

— Думаю, нет. Многие даже не подразумевают, что нужно самому заниматься делом. У них сидит в голове: вот я поучусь, потом устроюсь на работу и… это вся их жизненная модель. Нет понимания того, что они сами могут делать бизнес и это достаточно просто.

— А какие студенты идут в бизнес?

— Думаю, это либо дети бизнесменов, которые все это видят с детства и не понимают, как жить по-другому. Либо те, кто еще со школы активно участвовал в общественной деятельности и для них бизнес — это логичное продолжение. Ну и третьи – те, которым просто нужны деньги и они начинают их зарабатывать. Кстати, совмещение учебы и бизнеса для меня во всех смыслах продуктивно — теперь тема моей дипломной работы: «Применение методов партизанского маркетинга на примере антикафе «TIMESHOP».

— И что же такое партизанский маркетинг?

— Это различные методики, позволяющие при минимальных вложениях сделать так, чтобы люди сами передавали информацию, порой даже не подозревая, что они это делают. В этом, конечно, огромную роль играют Интернет и социальные сети, но всех секретов я раскрывать не стану.

— Что показывают эти четыре месяца работы — это действительно успешный бизнес-проект?

— Конечно, есть сложности и их немало, но это сложности такого плана… Ну, вот родился ребенок и он требует постоянного внимания, ухода, плачет, спать не дает или ударился ребеночек. Вот сегодня я поздно лег, а с утра мне звонят: определенные проблемы. Пришлось вставать и ехать разрешать их. Был у нас небольшой конфликт с соседями сверху – жильцами дома, но урегулировали. Я не знаю ни одного бизнеса, где нет проблем. Или вот сейчас к нам, как видите, народ пошел, а помещение здесь не очень большое, мест не хватает – надо искать что-то побольше. Поэтому  1 апреля мы переехали в другое помещение на улице Андропова, под магазин «LTB». Мы сможем осуществить то, что не получилось раньше —  сделать  некоторое разделение по зонам: просто кафе, расширенная игровая зона и  зона для переговоров. А еще, если все пойдет хорошо, то с сентября планируем открыть антикафе «TIMESHOP» в другом городе, и тогда уже можно будет думать о франчайзинге. Но до этого, как говорится, еще дожить надо.

Срочные новости в нашем Telegram