Своё дело

Владислав Скибюк: «Сам себе офис, сборочный цех и ремонтная мастерская»

Владислав Скибюк родился в Петрозаводске, но с молодых лет живет в Финляндии. С родиной его связывают… велосипеды. Не в том смысле, что он оттуда к нам на них ездит, а в том, что оттуда их привозит, предварительно собрав. Долгие годы проработав в фирме по продаже и сборке велосипедов, Владислав сообразил, как хобби и основную работу превратить в свое дело. Не сильно прибыльное, но очень увлекательное.

Мое дело – больше хобби, чем бизнес, — с порога заявляет Владислав. Большого дохода не приносит, зато им приятно заниматься. Скажем так: это – дополнительный заработок...

Про отцовскую установку

— Первый велик у меня был, как у всех – трехколесный. И когда я из него вырос, двухколесный мне долго не покупали. Так что «Школьники» и «Орленки» прошли мимо – я сразу пересел на «взрослик». Радовался не долго: по глупости оставил велосипед у дороги так, что его колеса немного выпирали на проезжую часть. И какой-то злой дядя, выезжая из парка, по ним проехал. Оба колеса сплющились – это была целая трагедия. Отец раскричался, чтобы я разбирался с этой проблемой сам. На мое счастье во дворе жил друг дядя Вова, который взял тиски, молот и выпрямил колеса. Я был поражен: тогда казалось, он сделал невозможное. Позже у меня появился полуспортивный «Спутник» с «бараньим рогом». Я на нем ездил на длинные дистанции и сам ухаживал: смазывал, разбирал-собирал… Такая была отцовская установка: твой велосипед – ты и ковыряйся. Было не очень сложно: раньше техника была такая, что семи пядей во лбу не надо, чтобы разобраться.

Про другие стандарты

— Когда я поехал учиться в Финляндию, взял с собой велосипед. Так как у меня была манера езды активная, то все рабочие механизмы быстро изнашивались. А достать их было сложно: в Финляндии оказались другие технические стандарты, их запчасти к «русскому» велику не подходили. В итоге от моего осталась только рама, а все остальное было собрано из того ассортимента, что предлагали финские магазины. Так и получилось, что я, не помышляя о работе в велосипедном бизнесе, досконально изучил все велосипедные премудрости. И устроился подрабатывать в веломагазин.

Про русскую смекалку

— Начал с ремонта, а чуть позже, благодаря хорошо подвешенному финскому языку, перешел на продажу запчастей. Складские помещения фирмы, в которой я работал, были забиты рамами и прочими велозапчастями. Если человек, купивший велосипед, приходил с претензий, что что-то не работает, нужно было выполнить гарантийные обязательства и заменить запчасть. А чтобы не заказывать ее и долго не ждать, вилка или педаль снималась с нового велосипеда на складе. Таких разобранных на запчасти велосипедов скопилось очень много. И я как смекалистый русский человек сообразил, что могу их использовать. Договорился с начальством, чтобы мне позволяли доукомплектовывать велики и реализовывать через Интернет или знакомых. Разумеется, стоили такие велосипеды дешевле, чем в магазине.

Про востребованность и рог изобилия

— В начале двухтысячных в Петрозаводске велосипеды почти не продавались. Все магазины были на задворках. При этом молодежь хотела выделяться: на машину денег не было, зато на крутой велик были. И я решил, что велосипеды из Финляндии по ценам, отличающимся от магазинных, придутся на родине куда как кстати. Не могу сказать, что это было очень выгодно. Зато приятно, что купили именно у тебя, а не за углом у другого. Такой момент тщеславия и востребованности.

— Дело пошло. Казалось, ему не будет конца. А потом вдруг рог изобилия, то есть склад, иссяк. Но сворачивать уже привычное занятие не хотелось. И я сообразил, что могу как работник фирмы покупать велосипеды по оптовым ценам и продавать. Плюс, имея доступ к запчастям, собирать велосипеды по индивидуальным заказам. Шеф предложил мне заказывать сразу контейнер великов. Но я не решился: все-таки если заказывать так много, это уже настоящий бизнес, сопряженный с рисками, а не халтура.

Как все устроено

— Происходит все так. В соцсети «ВКонтакте» у меня есть группа, где представлены все велосипеды, какие есть в наличии на складе. Цены указаны без магазинной накрутки. Человек выбирает, консультируется и заказывает. Долгосрочное и регулярное партнерство с организацией поставщика и доверительные дружеские отношения, сложившиеся за годы сотрудничества, дают мне существенные преференции и право на дополнительные скидки и льготы. Так что я выкупаю велосипед по привлекательной цене и делаю такую накрутку, чтобы и себя не обидеть, и для покупателя цена оставалась привлекательной. Отправляю велосипед в Петрозаводск к моему хорошему знакомому. Он доставляет товар до подъезда заказчика и «меняет» на деньги. Если вдруг заказчик откажется (чего, тьфу-тьфу, пока ни разу не произошло), мой знакомый все равно реализует велосипед кому-то другому. Товар так хорош, что не залежится, ну и мой приятель – продавец от Бога. Иногда людей не устраивает тот ассортимент, который представлен в каталоге. Хочется чего-то эдакого и другого. Тут я как мастер по велосипедной сборке предлагаю свои услуги. Можно взять раму от одного велосипеда, а вилку – от другого. Заменить колеса, седло, педали и многое другое. Как правило, удается договориться. В результате клиент получает индивидуальный заказ, а я – массу удовольствия от работы. Поскольку чем сложнее заказ – тем мне интереснее.

— Работы бывает невпроворот, так как я сам себе офис, сборочный цех и ремонтная мастерская, сам – склад, логистика и отгрузочная платформа с упаковочным отделением. Самому приходится вносить и апдейты в группе «ВКонтакте», поддерживать её активность, принимать заказы, вести переговоры и многое другое.

Про освоение питерского рынка

— Я думал об открытии в Петрозаводске своего магазина. Но это большие вложения, которые вряд ли будут мне выгодны. Активно заказы сыплются в сезон, с марта по сентябрь, в остальное время – затишье. То пусто, то густо… Так что мне удобнее работать по конкретным заказам.

— Хочу осваивать питерский рынок. Он огромный, и населения там – как во всей Финляндии. Иногда из Питера приходят запросы. Люди спрашивают, доставляю ли я велосипеды в Петербург. По моим подсчетам получается, что из-за неорганизованности доставки в Петербург и область в прошлом сезоне я не продал двадцать пять велосипедов! Так что сейчас решаю вопрос с доставкой по Питеру. Думаю, скоро начну отправлять велосипеды и туда тоже. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы водку не пило, правда?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram