Архив

Татьяна Вирц слушает инди-рок и снимает на пленочный Zenith

Следующая участница конкурса «Мисс ПетрГУ — 2014» – Татьяна Вирц. Еще одна второкурсница исторического факультета с запоминающейся фамилией. Пожалуй, интервью с представительницами именно этого факультета я часто выделяю. За полчаса мы успели поговорить и о феминизме, и о Томе Крузе, и о Sonic Youth, и о поколении «новых злых». Читайте интервью и смотрите фото из портфолио Тани.

— Привет, Таня! Откуда у тебя такая звучная фамилия — Вирц?

— Добрый день! Фамилия — из Германии, точнее, от поволжских немцев.

— На конкурсе ты представляешь исторический факультет.

— Да, я всегда любила историю. Помимо истории, мне нравятся языки. На факультете их хватает – сейчас изучаем финский, шведский, английский. Из них больше нравится финский.

— Если поволжские немцы, то я думал, что шведский тебе ближе.

— Да нет, шведским пока не прониклась. Финский — такой язык, сложный и простой одновременно. Как математика – выучил правила и говоришь. Возможно, в будущем поеду учиться в Финляндию. Спасибо университету за такие возможности.

— А тема курсовой у тебя какая?

— В этом году — «Александра Коллонтай и Финляндия: дореволюционный период».

— А-а-а, про феминизм!

— Все сразу так говорят, услышав имя этой женщины. Да, она — руководитель женского движения, автор многочисленных трудов на эту тему. Но в моей работе затронута другая сторона ее жизни. Мне интересна реакция в финляндской прессе на ее деятельность в среде рабочего класса Финляндии в начале прошлого века. В газетах разного толка, конечно, — и в социалистической, и в буржуазной, и в прошведской.

— Давай поговорим 5 минут о левом движении и рабочем классе или о том, что роль женщины в истории преувеличена.

— О том, что роль женщины преувеличена. Хотя нет, я бы сказала, что каждому деятелю в истории отводится та роль, которую он занимает. Нельзя не преувеличить, не приумножить. Каждый человек видит, как он видит. Миром правят мужчины, согласна. Я не скажу, что это плохо.

— На «Снобе» буквально недавно читал про 4-ю волну феминизма. Не дочитал, скучно. Давай лучше про твои хобби поговорим.

— Я работаю у старшей сестры в Студии дизайна детской комнаты, мы шьем детские украшения для кроваток, оборочки, текстиль. Все так мило, нежно. Оформляем детский стиль, помогаем молодым мамам. Надеюсь, что все это разовьется. Стараюсь активно участвовать, помогать сестре.

Также у меня есть фотоаппарат Zenith юбилейного выпуска. Мне подарила его бабушка, ей подарил какой-то немец. Немцы в нашей семье почему-то очень много сделали. Летом я выбираю красивые дни и фотографирую на пленку.

— Уверен, что ты — очень домашний человек.

— Да, я – домашняя, мне нужна моя семья. Это, наверное, для меня главное в жизни. Нас пятеро детей в семье, и я — младшая. Без родных я себя не представляю. По этой же причине я не люблю большие города… Спешка, суматоха, очень много людей. Мне нужно личное пространство, я устаю, когда рядом много посторонних.

— А ведь у вас на конкурсе очень сложный, плотный режим!

— Я не чувствую какого-то дискомфорта. Конечно, тяжело, устаю. Но депрессии по этому поводу нет. У нас дружный коллектив, нет разделения на классы, группы, как обычно бывает. Есть девочки, с которыми и в огонь, и в воду. Надеюсь, мы вас не разочаруем. Мы на конкурсе становимся лучше.

— «Знать больше и быть лучше» – самый важный слоган 90-х годов.

— В нашем возрасте это главное. Когда, если не сейчас.

— Ты и музыку любишь родом из 90-х.

— Скорее, я люблю инди-рок. Все начиналось с 80-х. Sonic Youth, The Smiths, из современных инди-групп назову Arctic Monkeys.

— Если Sonic Youth, то все в порядке. А если брать не музыку, а литературу, кино?

— Я люблю читать. На истфаке, сами знаете, чтение занимает много времени. Так что толстые монографии по истории средневековья составляют сейчас мое время. Но нахожу время и на зарубежную классику начала прошлого века: Ремарк, Хемингуэй… А в кино у меня на самом деле нет предпочтений. Я люблю кинотеатры, саму атмосферу.

— Лучший фильм прошлого года?

— «Великий Гэтсби», наверное, с Леонардо Ди Каприо. Из актрис очень нравится Кира Найтли. Я очень люблю то, что снимает Вуди Аллен. Конечно, в этом списке фильмов большинство тех, в которых он и сам снимается. «Манхеттен» – про то же самого Вуди Аллена. Он меня чем-то поразил, зацепил. Но один из последних – «Римские каникулы» – не впечатлил почему-то.

— Вуди Аллен почему-то все равно стал хипстерским режиссером. А ты как относишься к этой всей культуре (которая должна побыстрее умереть, как написал один нью-йоркский журнал)?

— Чем бы дитя не баловалось… Каждый определяет себя, как он хочет.

— «Новые злые» определяли себя как культуру, слушали свою музыку, носили майки – а потом вышли на Болотную.

— На Болотную, в принципе, вышла молодежь. И я уверена, что не все они слушали одинаковую музыку и смотрели кино вместе. Каждый молодой человек сейчас впитывает в себя все, как губка, легко поддается чужому влиянию, со страстью отстаивает чужие идеи. Есть Интернет, где каждый, независимо от того, прав он или нет, пишет все, что душе угодно. У меня самой и ЖЖ, и «Твиттер». Но я не затрагиваю такие темы. И не выхожу на митинги. У нас русский человек ведь самую абсурдную мысль может довести до катастрофы. Ну, вы понимаете.

— Больше не будем этого касаться. Напоследок спрошу о личной жизни.

— Я не замужем и не собираюсь в ближайшее время. Меня можно назвать свободной девушкой. Мой будущий молодой человек должен быть умным, добрым, мужественным. Люди должны подталкивать друг друга к развитию, становиться лучше вместе и друг для друга.

Срочные новости в нашем Telegram