Что нового?

Старый паровоз для железнодорожного музея везли целый месяц

Главный экспонат железнодорожного музея Петрозаводска – старый паровоз везли из Медвежьегорска целый месяц. Со скоростью 15 километров в час и с остановками, чтобы движение поездов не встало. Паровоз уже готовились сдать в металлолом. Но умельцы локомотивного депо вдохнули в него жизнь. Теперь стоит как новенький. В следующем году планируется подвести к паровозу пар, чтобы свистел и дымился. В железнодорожном музее Петрозаводска вы можете увидеть гантель из тепловозных поршней, первый железнодорожный фонарь, узнать, когда в Петрозаводске построили железную дорогу и что петрозаводские железнодорожники делали в Гвинее.

Вот он — красавец паровоз. Желающим даже разрешают заглянуть и забраться внутрь.

Сам железнодорожный музей находится на территории локомотивного депо Петрозаводска. Как рассказывает главный технолог депо Геннадий Лаптев, для музея специально отремонтировали здание. Ну а потом с миру по нитке начали собирать экспонаты. Как выяснилось, у железнодорожников сохранилось много предметов, достойных быть выставленными в музее.

Чего только стоят плакаты 40-5-х годов! На стенах музея много фотографий, посвященных истории железной дороги в Карелии. Так, немногие знают, что первая железная дорога в России появилась именно в Петрозаводске, на Александровском заводе.

— Мы хотим установить на железнодорожном вокзале какой-нибудь знак, который будет рассказывать об этом, — говорит Геннадий Лаптев. – Хороший был бы бренд для республики.

Это приборы 90-х годов для проверки психологической совместимости машиниста и его помощника.

Совершенно уникальная находка обнаружилась под полом здания – набор инструментов для паровой машины.

Вот таких макетов тележки тепловоза, выпущенных в 1968 году, сохранилось всего два на всю страну.

Железнодорожники – люди спортивные. И в советские времена, когда достать спортинвентарь было нелегко, выходили из положения как могли. Эта гантель сделана из тепловозных поршней.

А еще оказывается в свое время петрозаводские железнодорожники налаживали работу бокситного комбината в Гвинее. Свидетельство этого африканского периода в жизни петрозаводчан вот тут:

Так выглядел старый железнодорожный фонарь:

А путевые листы для машиниста делали при помощи вот таких паллет. Интересно, что во многих документах не сохранилось путевое расположение многих станций. И по  паллетам можно восстановить их облик.

В подсобке музея лежит еще много неразобранных коробок. Коллекция  все время пополняется, также в музее скоро появится хранитель, и музей будет работать регулярно. Сейчас же попасть в музей можно по коллективной заявке, позвонив по телефону: 8911-400-68-55 (Геннадий Александрович).

Кстати, паровоз перед стенами музея устанавливали несколько часов. А план по установке разрабатывали и вовсе 2 месяца! Смотрим, как это было!

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram