Истории из жизни

«Что у нас делает этот ребенок?» «Тургеневская девушка» попала в тюрьму из-за любви

Ольга Бельская — типичная «тургеневская девушка». Из-за молодого человека она попала в исправительную колонию № 6. Грустную историю необычной девушки рассказывает «Российская газета».

Сотрудники колонии признаются, что когда девушку доставили по этапу, они не знали, что с ней делать и куда определять. "Я, когда впервые увидела Ольгу, в растерянности спросила у начальника ее отряда: «Что у нас делает этот ребенок?». Девушка попала сюда по 228-й статье УК — за наркотики. Торговал ими ее любимый парень.

Ольга — единственный ребенок в семье.  Мама и папа — ученые, доктора медицинских наук, работают в НИИ. Девушка хорошо училась и поступила в Балтийскую международную академию. Отучилась в Риге год на факультете туризма — с детства мечтала о путешествиях. После первого курса полетела домой в Томск к своему молодому человеку, с которым познакомилась в соцсети.

Вова вышел на меня в «ВКонтакте». Обычно я никому не отвечаю в таких случаях, а тут почему-то поступила иначе. Все и закрутилось. Мне казалось, что мы понимаем друг друга с полуслова. Месяц переписывались, потом встретились. Общались как друзья, потом все переросло в более серьезные отношения — любовь, наверное. Не знаю.

У парня денег не было, поэтому Ольга бросила учебу и вернулась в Томск. Решила поступать на философский факультет ТГУ. Но денег не хватало, поэтому парень решил торговать наркотиками.

Я гуманитарий, он любитель физики с математикой. Решили выбрать что-то среднее. Но у меня деньги на учебу были, а у Вовы нет, поскольку родители его никак не поддерживали. А нужно было найти средства на репетиторов. С этого все и началось. Володя искал работу, даже санитарную книжку для этого сделал, но нигде его не брали. Он слабел духом на глазах, впадал в отчаяние. А потом встретил знакомого, и тот предложил работу с хорошим заработком: напрямую не сказал, что она из себя представляет, но все и так было понятно. Мне было его жалко. И я решила поддержать Володю в любом случае, хотя это шло вразрез с моими моральными принципами. Сказала: «Как решишь — так и будет. Я с тобой». Он и решил.

Пара переехала в Бийск, где их и задержали оперативники после контрольной закупки. Девушка не жалеет о том, что произошло. Говорит, что после того, как их задержали, она обрадовалась, что не надо врать. Родители, конечно, были в шоке, но потом очень ей помогли во время следствия.

Мама с папой сильно поддержали меня во время следствия и помогли стать прежней, начать восстанавливать то, что успела потерять. Следствие шло год. Суд вынес мне приговор — пять лет, Вове — пять с половиной в колонии строгого режима. Можно сказать, по-божески дали, ведь в квартире было почти три килограмма наркотиков. Каких конкретно, не знаю. Сама не пробовала никогда.

По словам Бельской, сотрудники колонии сильно помогли ей с адаптацией. Они узнали о том, что она очень хорошо рисует, и записали на участие в конкурсе, который  УФСИН ежегодно проводит совместно с православной церковью.

По условиям конкурса нужно было на картине обыграть тему храмов и икон. Мне пришла в голову идея: вид на небо со дна ямы. Наверху в облаках — лики Иисуса и Божьей Матери, маковки храмов, а по краям — земля, веточки торчат и белые голубиные перышки. Для человека, попавшего за решетку, небо должно стать своеобразным маяком. И душу он должен собирать как перышки, по кусочкам. Оглядываясь назад, понимаю, что исполнение получилось не очень, мастерства не хватило.

Ольга говорит, что научилась в колонии усидчивости и сильно продвинулась в плане творчества. Девушка много читает, пишет сценарии к праздникам и учит английский. А еще научилась разбираться в людях. С Володей она больше не общается, хотя периодически от него приходят письма.

По письмам вижу, что он остался таким же, как и был до суда, не изменился. А я уже совсем не та, что раньше — между нами пропасть. А в колонии для меня все идет по диалектическому закону отрицания отрицания. Сначала я всех осужденных считала хорошими, прямо ангелами — сижу, рисую что-нибудь, а ко мне подходят и говорят: «Ой, какая девочка хорошая». Следом наступил период, когда я решила, что все вокруг ужасные. А теперь возвращаются краски в бывшее до этого черно-белым понимание людей. Даже у самых плохих есть светлые стороны. Чем темнее фон, тем лучше на нем видно светлое.

Ольга также говорит о том, что теперь она старается никого не судить.

А вообще, стараюсь теперь людей не судить. Когда мне что-то не нравится в человеке, смотрю для начала на себя. Что по-настоящему в людях стало раздражать, так это их лень. Некоторых с места не сдвинешь. Другие что-то едва начнут делать и тут же бросают. В 2019 году надеюсь выйти на свободу по УДО. Хочу выучиться на театрального художника.

Срочные новости в нашем Telegram