«Говорят, что переезжают, а у самих из ковра ноги торчат…» Самые дикие истории от петрозаводских таксистов
Из жизни

«Говорят, что переезжают, а у самих из ковра ноги торчат…» Самые дикие истории от петрозаводских таксистов

такси, таксист, истории

Услугами такси пользуются все, кому-то до вокзала доехать, а кому-то вывезти труп… Думаете, мы шутим? Если бы. Только вот клиенты, которые решают заказать такси для таких целей, у таксистов не в почете. Мы собрали истории петрозаводских водителей, которым каждый день приходится сталкиваться с пассажирами, ведущими себя неподобающим образом.

ОПЛАТА

Валерий: «Основной антагонизм сформировался быстро: пассажир в среднем платит раза в четыре меньше, чем стоит труд водителя, плюс нервы, налоги, затраты на автомобиль. Поэтому когда пассажир жалуется, что за его сто рублей ему приходится машину полчаса ждать, мне становится смешно. Накинь хотя бы рублей 20 (в приложениях даже кнопка соответствующая имеется) и через десять минут машинка подскочит. А коль вдвое накинешь — так в любой час пик ждать не будешь. Когда работаешь на агрегатора, всё происходит на грани рентабельности. Оттого лично мне имеет смысл только подбирать попутчиков, почти как на «Бла-бла-кар». Поехал с работы домой, включил приложение, посмотрел заказы. Кому более-менее по пути или кто заметно накинул ценник, того подхвачу. Остальные ждите дальше, мне невыгодно вас возить, опаздывая домой к ужину:) Рассматривать работу в такси по существующим расценкам как основную нереально, только на черный хлеб и бензин получается. Поэтому, имхо, моральное право пассажира капризничать, мусорить у меня в машине, обклеивать салон бубль-гумами и орошать сиденья пивом должно начинаться, ну, примерно, от 400 рублей по городу:)»

ДЕТИ

Даниил: «Именно меня раздражает, когда не предупреждают, что едут с ребенком или же животные на руках. Лично мне это не нравится, так как у меня нет детского кресла, и я не беру, даже если уговаривают больше заплатить. Также и с домашними животинами — не беру, потому что каждый человек ухаживает по-разному, и после этого остается неприятный запах, который другим пассажирам не понравится».

Евгений: «Не люблю заказы, в которых не указывают, что поедет ребенок, а то и несколько. Не у всех водителей есть детские кресла, а получать штраф в 3-5 тысяч рублей как-то неохота на ровном месте. Поэтому если вы едете с ребенком, то при заказе такси обязательно это указывайте. У меня не было автокресла, поэтому ни разу не брал заказы, где видел, что поедет ребенок. Просто многие водители отказываются везти уже по выходу пассажира, а люди потом стоят на улице и ждут, когда назначат новое такси».

Константин: «На самом деле единственное, что раздражает, — это дети. При вызове можно ведь написать, что едешь с детьми. А по факту, когда приезжаешь и «здравствуйте, я с ребенком», а у меня автокресла нет… И ведь объяснять бесполезно, что это ради безопасности самих же людей».

ВОСПИТАНИЕ

Виктор: «Раздражают пассажиры, пытающиеся поставить грязные сумки из магазина или подъезда на сиденья автомобиля, это просто бесит. Убираешь машину, чистишь, моешь, но люди не понимают, что после них другие сядут в чистой одежде и испачкают ее».

Вячеслав: «У меня отечественная «Лада Гранта», это и является фактором, который раздражает как таксиста: люди садятся в авто и начинают рассуждать про качество автомобилей иностранных и отечественных. При том что моя исправна, не убита и достаточно новая, мы ее купили в автосалоне (чтобы понимали состояние автомобиля). Но для некоторых пассажиров, моя — априори ведро. Начинают чуть ли не жаловаться, что если б знали, что наш автопром приедет на вызов, то отказ бы сделали. При этом люди сами в разговоре, как выясняется, едва ли среднего класса, не имеют часто своего авто вообще никакого. Но вот имеют право рассуждать»…

Игорь: «Некоторые пассажиры воспринимают автомобиль, который их доставляет из точки А в точку Б, как временно свой, считая, что в нем можно делать всё, что заблагорассудится: курить (хотя сразу оговаривается, что в салоне не курят), вытирать ноги об спинки кресла и т.д. Типа я оплатил и могу творить, что угодно, хотя оплата только проезда, а не аренды авто – это уже совсем другое».

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

 Семен: «А можно у вас покурить?» Наша поездка составляет от 5 до 15 минут (таксовал в основном ночью),  и вот вам надо покурить не до и не после поездки, а во время нее. Я на этой машине и свою семью вожу, не хочу, чтобы они и другие пассажиры ощущали эту вонь. Хватает, когда сигарету докуривают, садясь в машину, и наполняют ее «ароматом». То же самое относится и к распитию пива, которое «я не разолью, вы не бойтесь». Три раза приходилось заканчивать смену и ехать отстирывать чехлы».

Тамара: «Если в нетрезвом состоянии пассажир, он обычно начинает навязывать свои разговоры, мешая сконцентрироваться на дороге, я таких не люблю. А еще раздражает, если пассажир начинает указывать, как мне ехать, где лучше проехать и быстрее».

Александр: «Пьяные люди — это просто жесть, но с дамами проще — включишь музыку любимую погромче и даже чаевые оставят, а если узнают, что не женат и нет девушки, могут и поцеловать:))) С молодыми людьми не все так просто, на замечания не реагируют, бывали случаи, доходило до порчи имущества и угроз оружием. В общем, клиенты все разные, кто-то относится к машине, как к своей, а кто-то ног не отряхнёт, дверьми хлопнет со всей силы, а при выходе еще и дверь ногой пнет, потом стоишь и оттираешь грязь, вместо того, чтобы работать».

Олег: «95 % моих клиентов были адекватными, но самые «типовые» ситуации — это пьяные пассажиры (я не Минздрав, но пьяные кажутся такими специфическими пассажирами, особенно когда сам трезвый), и люди, которым обязательно надо покурить (хотя ехать минут 10-15). Я сам не курю, поэтому предлагал остановиться и перекурить на улице, и почти все выбирали ехать по адресу, а не останавливаться».

АГРЕССИЯ

Роман: «Есть еще пассажиры (таких, благо, единицы), которые могут испортить настроение или даже угрожать жизни. В основном попадались такие в алкогольном опьянении. Может просто не понравится человеку музыка и через минуту он уже спрашивает: «А ты из какого района вообще?». Благо, у таксистов есть кнопка «тревога» и координаты с номером и маркой машины, которые моментально отправляются всем таксистам. Сам приезжал на такую тревогу ночью, за 5 минут подъехало около 15 машин со всего города. Вызов был тогда ложный, ну и хорошо. Главное — сплоченность и взаимовыручка».

Николай: «В такси обычно идут молодые (за легким рублем) и люди без работы, так как найти сейчас хорошо оплачиваемую трудно. Многие думают, что работа в такси может помочь решить почти все финансовые проблемы (кредиты ипотеки и т.д.)… Но на самом деле это далеко не так. Такси — это лотерея: в выходные ты можешь заработать неплохо, а можешь нарваться на пьяное быдло и стать виноватым,. Или попасть на наркоманов, которые едут искать закладку, к сожалению, их становится очень много».

Яков: «Ночь. Женщина пьяная просит довезти до Сулажгоры. Едем, денег, говорит, нет, но муж встретит и отдаст. Подъезжаем, стоит муж, она к нему за деньгами, а он ей в лицо с ходу, она падает. Я уехал, ну их, связываться. А вообще, у нас люди на кражи, на разборки ездят на такси, и за женами мужьями следят».

Денис: «В настоящее время рынок переполнен агрегаторами, они пытаются задушить городские конторы, которые работают очень давно. Из-за кризиса людям все равно, лишь бы доехать, а разница в автомобиле и кто за рулём их не интересует, привлекает только низкая цена. В местном такси поездка по городу обходится в 150-200 рублей. Приедет в большинстве случаев чистый автомобиль и водитель со стажем, знанием города, в машине будет аккуратно. Но, к сожалению, таких заказов небольшое количество, приходиться работать с агрегаторами. Тут начинается самое интересное: большинство клиентов неприветливые, пытаются нахамить, думая, что за эти деньги к ним приезжает личный водитель, который исполнит все их желания и прихоти, а это далеко не так».

Алексей: «Много пассажиров, особенно в час пик и выходные, которые садятся в автомобиль и вместо приветствия начинают жаловаться, почему так дорого: «Я вчера за 130 доехал, а сегодня уже 180».

таксист, водитель

© Syda Productions / Фотобанк Лори
сегодня

ОБМАН

Ярослав: «Встречаются пассажиры, которые дают деньги якобы без сдачи и быстро покидают автомобиль, а после оказывается, что не хватает 10-15 рублей. Молодые пассажиры пытаются надурить с переводами на карту, схема простая, нами уже изученная: быстро сказав, что все отправлено, покинуть автомобиль».

УК

 Владимир: «Лет десять назад было. Утро, меня ищут следователи, везут на Кирова, заводят в кабинет. Лампу в лицо, спрашивают: «Понял, куда попал?». «Понял, не дурак», — отвечаю. «Отдел по убийствам. Труп куда сбросили?». Я: «Какой еще труп?» Оказывается, вез я вчера с Древлянки ночью четверых до Соломенного, две женщины и два мужика, последних трясло. Они все время алкоголя просили, сказали, что после похорон едут, ну, думаю, горе у людей. Оказалось, в Соломенном они убили мужика и уехали на Древлянку, оттуда вызвали такси. Меня, как оказалось. А они труп на куски порезали и в Онего утопили».

Петр: «Лет 15 назад приезжаю ночью на вызов, улица Л.Толстого, там парень с девушкой, говорят, что переезжают, а у самих из ковра ноги торчат. Оказалось, отца убили, вывезти хотели»

Кирилл: «Случай был лет восемь назад. Час ночи, Луначарского, стою на остановке, открывается дверь, мужичок лет 60. Попросил до Перевалки довезти за 150 рублей, я согласился. «Только не пугайся» — говорит мне, а я чего, мужичок небольшой ростом вроде. И тут он достает из-за спины тесак сантиметров 40, а руки все в крови. Оказалось, что пасынка зарезал спящего, 25-летнего. Я из машины выбежал, кричу, что полицию вызываю! А он: «Не надо, утром сам пойду, 38 лет сидел, сейчас к другу съезжу выпить и утром на отсидку. А убил, потому что пасынок меня козлом обзывал…»

После таких историй странно, конечно, писать, что вообще-то большинство пассажиров адекватные, нормальные люди, но так оно и есть. А всё, что мы рассказали выше, к счастью, исключения из правил. Кстати, по просьбе таксистов все имена изменены.

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings