Архив

Александр восстановил старый Mercedes-Benz W124, чтобы отвезти на нем свою невесту в ЗАГС

Сегодня у нас в рубрике Александр со своим Mercedes-Benz W124. Это легендарный седан, который стал воплощением комфорта и технологий, когда только появился на рынке. На этом автомобиле ездили Михаэль Шумахер, Никита Михалков, Дмитрий Маликов, Ринго Старр и Дитер Болен. В России, кстати, машину продавали только на вторичном рынке. Именно так и нашел ее наш герой, ему предложили поменять свой — ВАЗ-2106 на Mercedes-Benz в ужасном состоянии. Александр не испугался и взялся за ремонт своими руками. Владелец говорит, что пока еще остались недоработки, но скоро он исправит и их.

— Приобрел я её совершенно случайно. На тот момент у меня уже были две машины. Одна была взята под восстановление — ГАЗ-21 1965 года, вторая — ВАЗ-2106 как повседневная машина: ездить на работу, возить инструмент (тогда я занимался ремонтом и обслуживанием зданий и офисов). И вот на одном из объектов в мае 2015 года я познакомился с человеком, который сам предложил поменять «шестёрку» на 124-й. Мой автомобиль был полностью в исправном техническом состоянии, без коррозии. «Мерседес» же, напротив, был гнилой, разбитый, затюнингованный — в общем, жалкое зрелище, а так как по жизни я авантюрист, то предложение принял не задумываясь. Ему нужна была машина, чтобы ездить, а я никогда не зависел от автомобиля, как от средства передвижения — мне больше нравится их ремонтировать. Через пару дней мы обменялись машинами.

О покупке «легендарного» аппарата я уже давно подумывал. В каждом десятилетии можно найти пару-тройку культовых моделей, которые меня привлекают. Эти машины получили признание как в момент выхода с конвейера, так и спустя годы эксплуатации. И тут такое – конечно, я согласился.

Потом начался ремонт. Мне кажется, людей можно условно разделить на потребителей и созидателей: у этой машины потребителей было много, судя по ПТСке и состоянию. Конечно, годы берут свое — все-таки 31 год машине, но при должном уходе она сохранилась бы в разы лучше. Ремонтировать решил сам. Необходимый инструмент у меня уже был, как и навыки в ремонте. Ничего сложного: немного теории, разговор и наблюдение за мастерами в автомастерской и цехе кузовного ремонта, и вот уже сам что-то делаешь.

Началось все с того, что я снял «народный» тюнинг с автомобиля: тонировку, дефлекторы, ветровики, брызговики в стиле Sparko, тонированные задние фонари, какие-то ленточки, кубики, вычистил и отпылесосил салон. Подтянул бамперы (задний был разбит — авария, передний просто болтался) — сделал из «пацанской» машины тот самый классический седан. Далее частичный разбор и сварка. Грязная и однообразная, но интересная работа. Машина прогнила почти полностью: заднее крепление балки, пол, пороги, арки, низы дверей, карманы багажника. Какое-то железо можно еще купить, а некоторые вещи приходилось гнуть своими руками. Конечно, если бы времени и денег было больше, можно купить распил с Японии и сделать «конфетку», но на тот момент хотел привести машину в нормальное состояние. На это ушел месяц: сварка, подготовка, шпаклевание, грунт, покраска.

Я покупал запчасти, заказывал датчики и выискивал по объявлениям разную мелочевку по салону. Узкие молдинги на дверях, к примеру, шли из Чебоксар, так как родные, были накручены насквозь на саморезы, а в оригинале они сажаются на клипсы-кляймеры. После ремонта этого я понял, что лучше переплатить, но взять оригинал, а не дешевую копию. Одним днем загрунтовал автомобиль, на следующий зашкурил и подготовил к нанесению базового слоя краски и лака. Красил в гараже. Когда я её делал, я вообще не думал кого-то удивить и делал ее для себя, а точнее для себя и жены, так как обещал, что в ЗАГС мы поедем именно на этой машине.

— Когда вы приобретаете автомобили в плачевном состоянии, будьте готовы к тому, что вам обязательно скажут, что это. Вопрос: «Зачем тебе это ведро?» я слышал много раз. Но жена меня поддерживает, а это главное.

— В городе ездить удобно, несмотря на габариты автомобиля. Выворот руля большой, что позволяет без проблем парковаться параллельно, выезжать, разворачиваться на дороге. Можно трогаться с перекрестка в обычном режиме — двигаться со скоростью потока. За городом есть проблемы. В силу того, что это дизельный атмосферный двигатель малой мощности и объема, то на трассе это крейсерские 90-100 и очень большие усилия при обгоне, в отличие от бензиновых двигателей. Скажем, на том же «Логане» вам будет проще обогнать фуру, нежели на «Мерседесе» с таким двигателем.

— Русских дорог машина не боится. Подвеска мягкая, но надежная и крепкая. Проглатывает неровности. Это одно из достоинств 124-го. Сиденья мягкие, но держат хорошо.

— Если честно — не любитель больших скоростей. Разрешено 90, я обычно больше не езжу. Ехал максимум 120, чтобы проверить, не бьет ли резину, не гудит ли кардан и не уводит ли машину в сторону. Я не любитель тюнинга. Для меня машина прекрасна тогда, когда она аутентична. Дизайнер уже заложил в нее все то, что нужно. «Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz», — именно так и говорил Бруно Сакко.

— Двигатель — W124 сходил с конвейера в различных вариациях, начиная от двухлитровых дизельных двигателей объемом 75 л.с., заканчивая шестилитровыми бензиновыми монстрами мощностью 385 л.с. В моем варианте это двухлитровый дизельный двигатель мощностью 75 л.с. В основном созданный для того, чтобы возить. Использовался в такси по всей Европе. Простой, надежный и экономичный. Что еще нужно?

Это прекрасный автомобиль, который мне нравится. В нём есть некий шарм и атмосфера. Хочется просто ехать и ехать, никуда не торопиться, по большим длинным хайвеям в мягком и удобном кресле, слегка облокотившись на подлокотник. Мягкая подвеска, удобная посадка, эргономичность — не нужно никуда тянутся. Даже задние подголовники убираются с кнопки, не говоря уже обо всяких подогревах и электрорегулировках зеркал, люке и раздельным управлением отопителя салона для водителя и пассажира — в этом весь «Мерседес», даже если ему уже больше 30 лет.

Срочные новости в нашем Telegram