Архив

Эндуристы Сергей и Дан скучают на обычном асфальте и любят тотальное бездорожье

Редкий мотоциклист долетит до вершины горы или опушки леса. Под силу такое только эндуристу. Мотоциклы эндуро созданы специально для движения по тотальному бездорожью. А эндуристы пока в наших краях птицы действительно редкие. Всего несколько человек, зато какие спортсмены! Рассказать об этом диком транспорте и показать пару трюков согласились двое из них – Сергей и Дан. Кстати, как раз сейчас они защищают честь нашей республики на чемпионате России по классическому эндуро в Йошкар-Оле. Смотрим экстрим-видео!

В обычной жизни они тихо-мирно ездят за рулем автомобиля, но чаще водят фургоны для перевозки своих мотоциклов. Ведь на асфальте эндуристу делать нечего. Не потому, что можно стереть резину, а просто скучно.

Сергей: Такой транспорт предназначен для специальных трасс. До того, как увлечься этим видом спорта, я занимался мототуризмом, за 5 сезонов одолел 140 тысяч км. Прямая дорога утомила тем, что свернуть с нее было невозможно. Подъезжаешь к подножию горы и останавливаешься. А на этих мотоциклах как раз и можно проехать красивые места.

Сергей и Дан занимаются hard enduro и осваивают самые тяжелые маршруты и препятствия максимальной сложности. О своих поездках Сергей снимает видеоотчеты, которые можно посмотреть здесь.

Дан: Чем хуже дорога – тем лучше. Первое и главное, что отличает эндуро от других мотоциклов,– это абсолютная проходимость. После 1-2 сезонов понимаешь, что он реально может проехать везде. Я занимаюсь эндуро 4 года, пришел в этот спорт из сноубординга. Тот же адреналин, те же горы. Только теперь на колесах.

Оба райдера до недавнего времени ездили на мотоциклах австрийского концерна KTM. А потом дружно пересели на двухтактные мотоциклы испанской фирмы Gas Gas. Говорят, не пожалели: подвеска хорошая, широкий диапазон регулировок, сама модель «злая, но покладистая».

Сергей: Для эндуро важны не столько характеристики скорости и мощности, сколько легкость (мотоцикл весит около 100 кг), управляемость и отзывчивый мотор. Каждые лишние пару килограммов мы чувствуем очень сильно. Поэтому тренируемся в легкой форме и по возможности даже не полностью заполняем топливный бак. Один из главных показателей – состав резины и давление в шинах. Оптимально – 0,3 до 0,5 атм. Если перекачать, колеса начинают прыгать от препятствий, и подвеска может не справиться. Сейчас мы переходим на муссы: вместо камеры – «мягкая колбаса». Она не надувается, а имеет свое давление и используется, как наполнитель. Колесо меньше подпрыгивает и не боится пробоев. Недавно были в Хибинах, где много острых камней. Не знаю, сколько на обычных колесах продержались бы.

Да, мотоцикл может развить скорость до 140 км/ч, а мощность его двигателя примерно 45-50 л. с. Но выносливость здесь главнее. В Йошкар-Оле для спортсменов готовят классическую трассу с большей ставкой на скорость, а в Карелии недавно прошел турнир по экстремальному эндуро «Шустрая белка». Вот тут райдеры повеселились на славу, сосчитав все коряги, буераки и ухабы! Карелия для extreme enduro – просто Клондайк. Были гости из Финляндии, Эстонии, Франции. Местные эндуристы планируют и дальше продвигать у нас этот вид спорта. Благо, маршрутов хоть отбавляй.

Сергей: Есть всеобщее заблуждение, что эти мотоциклы – начальный этап для настоящего байкера. Начинаешь с эндуро, а потом садишься на «Харлей». У многих происходит как раз наоборот.

Дан: А еще люди, бывает, пугаются цены вопроса. Как любой профессиональный спорт, эндуро довольно дорогой и требует ежемесячных вложений. Плюс – это тяжелые физические нагрузки и тренировки. За пару часов можно так «укататься», что ни руками, ни ногами пошевелить не сможешь. Вообще, такие мотоциклы – транспорт всесезонный. Те, кто любят ездить по снегу, просто меняют резину. Конечно, это не так удобно. Поэтому зимой я предпочитаю сноуборд – отдыхаю от мотоцикла до следующего сезона.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram