Архив

На своем стареньком мотоцикле Yamaha SRX600 Дмитрий доехал до Крыма и обратно

Этому «старичку» нипочем любые городские пробки и заторы — он протискивается даже в самые узкие щели. Мотоцикл Yamaha SRX600 1985 года выпуска объездил со своим владельцем десятки тысяч километров и имеет богатую историю. Когда-то, ради путешествия на этом байке, его хозяину Дмитрию даже пришлось написать заявление об увольнении. Сейчас же «Ямаха» пылится в гараже, а Дмитрий уже успел купить другой мотоцикл. Только вот от раритета хозяин избавляться не спешит. Оно и неудивительно: всмотритесь в каждую его деталь, ведь такого мотоцикла в Петрозаводске больше не найти. Он даже заводится с педали! Где вы такое сейчас увидите?

Yamaha SRX600 — японский мотоцикл, который позиционировал себя как настоящий мужской байк. В 2000-е годы он перекочевал в Москву, а чуть позже Дмитрий его выкупил. До этого петрозаводчанин гонял на «Днепре» 1973 года выпуска. Но однажды, попав в аварию, понял, что технику пора поменять на более новую и с хорошими тормозами:

— В то время я работал в СТК. Месяца полтора ходил за своим коллегой Мишей Чупровым и советовался с ним, какой мотоцикл купить. Остановились на этом варианте. Этих мотоциклов было достаточно немого, и все они, понятное дело, из-за своего возраста были не в очень хорошем состоянии. Но этот байк мне приглянулся, и я поехал за ним в Москву. Предыдущий хозяин купил его вообще непонятно зачем. Он на нем покатался, несколько раз упал и решил продать. Так «Ямаха» у меня и появился. Хорошо запомнилась дорога на мотоцикле обратно. На SRX отсутствовали левое зеркало, тормоза и не работал левый пульт. При разборке пульта в мою ладонь высыпалась кучка пластмассовых обломков и кнопки — паяльник выручил. Ближний свет горел постоянно, поворотники работали, дырочку от кнопки-"моргалки" залепил изолентой. Тормоза прокачал, расшевелил.

Передний кое-как очухался. Вилка немного «сопливила» маслом, цепь имела неравномерный износ, покрышки были в трещинках, воздушный фильтр сыпался поролоном. Заводился мот отвратительно. Сменил фильтр и вечером какого-то дня я выехал из Москвы. Пропилив 70 км по МКАДу, свернул на Ленинградку и поехал домой. Доехав до Зеленограда, решил заправиться, залил полный бак, съел пирожок. Потихоньку попилил дальше. Темнело. Обнаружил, что фара светит в небо. Аккуратно припарковался возле автобусной остановки, подкрутил фару. Можно ехать. Оп, а кикстартера-то нет! Мозг в панике, я в ужасе. Попробовал завести с толкача, хрен там. Медленно остывал мотор, холодало, стемнело. Ну, думаю, следом остыну и я... Деньги на телефоне панически кончались, вызвонить никого не смог, да и кого вызванивать-то, до дома 1000 км. Снял шлем, положил рядом с мотоциклом и сам присел. Потерял счет времени, села батарейка в телефоне. Добрый житель гор подарил мне бутылку холодного чая — не засохну. Устал уже смотреть на шумный поток, посчитал, во что мне обойдётся попутным грузом доехать на фуре — денег не хватало, не говоря уже о «газельке».

Вдруг с визгом резины, адскими заносами, чуть-чуть не в канаву останавливается микроавтобус. Оттуда вылезает двухметровый волосатый дядька лет 45 и спрашивает, что случилось. Так и так, говорю, кик потерял. Дядька все понял и открыл задние двери. Опа, а мерс-то для перевозки мотов приспособлен! Дядька говорит: у меня от кроссовой хускварны убитый мотор есть, очень похож, от нее кик поставим. Уф-ф, надежда есть. Но, говорит, ремней привязать мот нет, ты посиди на нем, подержи ногами. И мы понеслись во всю прыть старенького мерса. Тогда я понял, как хорошо, что SRX такой легкий.

Приехали в какой-то гаражный кооператив, все починили.  Утром после завтрака дядька пожелал мне удачи и помахал вслед рукой. Дело к вечеру. Еще 300 км, и я дома. Но тут я вижу, что света нет, аккумулятор сдох. Пристроился за арбузтрансом и нюхал его выхлоп: ехать в полной темноте опасно, ориентировался по его габаритам. Скорость не превышала 40 км/ч, а в горку и все 20. Олонецкий пост ГИБДД. Так и знал... остановили... Ну, разговор свелся к дружеской беседе — кто, откуда, скока-прёт-скока-жрёт и прочей ерунде. Свободен, осталось совсем немного. Последние 200 км пролетели незаметно, я дома.

За первый сезон Дмитрий умудрился проехать на мотоцикле порядка 13,5 тысячи километров и узнал, за сколько часов можно без остановок оказаться в Москве.

— Узнал, что если «пилить» от Медгоры до Петрозаводска со скоростью 130-150 км/ч, то расход топлива подскакивает до 8 литров, а расход масла достигает неприличных величин. Узнал, что на мотоцикле можно проехать до Москвы за 15 часов. Только это не спорт-турер, и пятая точка даёт о себе знать уже через 500 км. В принципе заправляться приходится через 200-250 км при скорости 100-120 км/ч, и есть возможность размяться. Посадка, несмотря на «спортивность», вполне удобна.

Вообще, можно сказать, что она крайне удачна и позволяет лучше чувствовать мотоцикл при маневрах, а динамичность моторчика на эти манёвры провоцирует. Только вот привстать на подножках при проезде неровностей не получится, это не эндуро и предназначен мот для нормального асфальта. Хотя в пески Ладоги однажды я всё ж забрался так, что выдёргивали квадром, но это в большей степени заслуга шоссейной резины. Мотор позволяет неторопливо ехать по любой поверхности: будь то скалы, песок, трава или грунт... только вот ходовая исключительно для асфальта.

С 2007 года Дмитрий ездил на этом мотоцикле, не зная бед. Он доехал до многих российских городов. Правда, чтобы отправиться в одно из путешествий, мотоциклисту пришлось написать заявление об увольнении. Но отпуск Дмитрию одобрили, и на три недели на «Ямахе» он отправился в Крым, заезжая в другие города. Надо понимать, что в байке нет даже багажника, поэтому с рюкзаком за спиной на городском мотоцикле Дмитрий, можно сказать, подписался на авантюру.

— Неделю ехал до Крыма. За день доехал до Москвы, потусовался у друзей в Подмосковье пару дней. Потом поехал в Тольятти, потусил там денек. Потом в Самару, в Саратов. А затем вечером приехал в Геническ, зашел на рынок, купил домашнего вина и пошел на Арабатскую стрелку на пляже валяться. Утром проснулся — волны плещут, море, солнце. Отдохнул там и поехал обратно домой.

Дмитрий уже давно купил другой мотоцикл. Говорит, что в путешествие на старенькой «Ямахе» уже бы не отправился — возраст не тот. Да и предназначен этот байк для городской езды, а колесить только по городу неинтересно.

— Если посмотреть на карту Карелии, то можно увидеть только две асфальтированные дороги: из Петербурга в Мурманск и от Сортавалы в Вологду. В таких условиях ездить на асфальтовом мотоцикле не совсем актуально. Порой спрашивают, просят продать «Ямаху», но я не вижу в этом смысла. Он интересный, забавный, простой в использовании. Ничего в нем не ломалось — пусть будет. Да и друзьям иногда даю на нем поездить.

Как мы уже написали, в мотоцикле нет электрозапуска и заводится он с нажатия педали. Но не только это выдает его возраст. Дизайн «Ямахи» характерен для 80-х годов — меньше острых форм, плавность в деталях. В мотоцикле всего 5 скоростей, а мотор был разработан для раллийных байков класса эндуро, участвовавших в «Дакаре».

— Из того, что бросается здесь в глаза, — это такой карельский тюнинг, подогрев ручек руля, — смеется Дмитрий. — Остальное спрятано внутри, это вам вряд ли будет интересно.

Дмитрий говорит, что ездит на мотоциклах с 1998 года. Но любовь к байкам появилась еще задолго до этого.

— Как мне рассказал папа, когда моя мама была мной беременна, то ездила с папой на мотоцикле. Возможно, это как-то сказалось на мне и появилась такая тяга к байкам. В детстве на моей улице мотоциклов было очень много, практически у каждого второго во дворе. Если у молодого человека не было этого транспорта, то он был неправильным молодым человеком, — смеется Дмитрий.

Впрочем, мотоциклетную экипировку и байк Дмитрий вряд ли променяет на галстук и автомобиль. Правда, есть один транспорт, который зимой заменяет мотоцикл. И Дмитрий обещал нам его показать.

— Зимой я езжу на велосипеде, с моторчиком, выпущенным на ленинградском заводе «Красный Октябрь». Сейчас он разобран, покажу вам его зимой в естественной для него среде обитания. А так сезон я, как и все, заканчиваю осенью. Уже сейчас-то не очень приятно ездить: асфальт холодный и резина за него плохо цепляется, тормозной путь увеличивается. Появляется немножко непредсказуемости.

Свою историю имеет и мотоциклетный шлем Дмитрия. На первый взгляд кажется, что он так хорошо сохранился еще с 90-х годов. Но, как выяснилось, его старина — это лишь реплика.

— У меня был хороший друг, он погиб в аварии, который увлекался необычными шлемами. Он мне и предложил заказать из Германии этот. Он легкий, удобный. Его закос под старину неплохо сочетается с «Ямахой».

Срочные новости в нашем Telegram