Архив

Раритетный Ford T несколько лет простоял у Карельской таможни, а теперь нашел новых хозяев

Об истории этого уникального ретро-автомобиля «Форд Т» 1917 года выпуска наслышаны многие. Когда-то жительница России пыталась ввезти его «для личного пользования» из Америки через Карельскую таможню. Но долгие расследования и судебные тяжбы показали, что она просто-напросто подделала документы, а автомобиль взяла неизвестно откуда. Раритетный кабриолет за полтора миллиона рублей длительное время стоял около здания Карельской таможни. Суд признал раритет бесхозным, а вчера «Форд Т» передали в Министерство культуры как предмет, представляющий историческую ценность. Теперь он числится на базе музея «Кижи».

Автомобиль Ford T был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Машина была снабжена четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л  и двухступенчатой коробкой передач. В конструкции автомобиля даже были применены такие нововведения, как педальное переключение передач!

Стоил сегодняшний раритет около 1500 долларов. Из-за необычного расположения важных деталей автомобиля их владельцам в некоторых штатах выдавались даже водительские права отдельного образца. Например, рычаг ручного тормоза находился у левой стенки кабины. Вместо привычных педалей газа и тормоза в Fotd T находились педали сцепления, педаль заднего хода и педаль тормоза. Газовать же можно было с помощью ручного рычажка, который находился на руле.

Педаль сцепления управляла включением и выключением передач, она имела три положения: полностью нажата — первая передача, нажата наполовину — нейтраль, полностью отпущена — вторая передача. Где вы сейчас такое увидите!

Кстати, на просторах Интернета знатоки рассказывают, что ключевым доcтоинcтвом машины в то время оказалаcь ее небывалая выноcливоcть в cочетании c неcpавненной pемонтопpигодноcтью. Пpедельная пpоcтота конcтpукции cвела к минимуму количеcтво cиcтем и уcтpойcтв, cпоcобных выйти из cтpоя: не было ни топливного наcоcа, ни даже водяного. Бензин поступал в мотор самотёком. Это приводило к тому, что если в баке оставалось мало топлива, на крутых подъёмах двигатель мог заглохнуть. Хитрые американцы нашли выход: в горку они забирались… задним ходом. Другой врождённой проблемой были фары. Из-за отсутствия аккумуляторной батареи они питались напрямую от магнето и при низких оборотах мотора горели очень тускло. Чтобы в ночное время видеть перед собой дорогу, приходилось ездить на пониженной передаче.

Кстати, нередко Ford T называли Tin Lizzie — «жестянка Лиззи». «Лиззи» — распространённая в США лошадиная кличка. Это подчеркивало тот факт, что Ford T пришел на смену живой лошади в качестве транспорта американского фермера.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram