Архив

Раритетный Volkswagen «Жук» Дмитрию на день рождения подарила девушка

Автомобиль – легенда. Уникальный арт-объект в стиле ретро, который просто создан для того, чтобы слушать в салоне «The Beatles» и Ray Charles. Так считает Дмитрий – владелец черно-белого раритета Volkswagen Käfer.

Я легенда

Volkswagen Käfer – живая история автомобилестроения. Эта легендарная модель выпускалась с 1938 по 2003 год. Käfer в переводе с немецкого означает «Жук». «Жуком» зовут его и по сей день. Знающие люди и Википедия утверждают, что это самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции.

— Мой «Жук» 1971 года, — рассказывает Дмитрий. — Этим летом мы с моей девушкой нашли его на сайте объявлений, съездили за ним в Питер и купили. Она сделала мне подарок на день рождения, знала, что я с детства мечтал именно об этом автомобиле. Дизайн современных моделей меня не трогает, отношусь к автомобилю, как к более или менее комфортному средству передвижения. А «Жук» – яркая личность. Так исполнилась моя мечта. Когда сел за руль, уже минут через 10 понял, что это МОЙ автомобиль. Правда, день рождения у меня только в сентябре.

Бывший владелец был военным и приобрел его в начале 90-х, когда вышел на пенсию. Он обожал этот автомобиль и отлично за ним ухаживал: добавил к палитре черный цвет (по паспорту «Жук» белый) и заказывал оригинальные запчасти.

— Эта машина тоже была его мечтой, — говорит Дмитрий, — Поэтому она досталась нам в прекрасном состоянии. Поначалу цвет нас насторожил, показался «пижонским»: похоже на винтажные черно-белые мужские туфли. Но теперь решил, что ничего менять не буду. Хочу только оригинальные диски заказать – на них в центре блестящий отражающий колпак, чтобы внешний облик модели был первозданным. «Подрихтовать» внешность, конечно, будет: «ржавчинка» от времени не могла не образоваться. Но возраст машины меня совершенно не пугает.

Характер нордический?

Не заметить этот автомобиль на улице просто невозможно. Машина у Дмитрия недавно, но он уже привык к всеобщему вниманию.

— Это очень позитивный автомобиль, он умеет поднимать настроение, — делится впечатлениями Дмитрий, — Люди видят его и начинают улыбаться. Многие подходят, задают вопросы. Конечно, модель очень узнаваемая и стильная. Другие автовладельцы дорогу уступают гораздо чаще и не обижаются, если случается их подрезать. Эта машина определенно женского рода – она требует обращения исключительно обходительного и нежного. Тогда не капризничает и работает, как часы.

Проверено – комфортно

«Климат-контроли», «парктроники» и прочие современные слова этому автомобилю не знакомы. Да и не сторонник Дмитрий «начинять» его техническими новшествами. Сохранить статус раритета – дороже. Например, в салоне установлена простая CD-магнитола. И даже если впоследствии здесь появятся более качественные колонки, Дмитрий постарается «выдержать» ретро-стиль.

— Установлю аудиосистему с крутящимися ручками, — иронично улыбается он, — Такая точно впишется в атмосферу.

Оседлать «Жука» и покататься по городу мы, конечно, возможности не упустили. Несмотря на то, что с виду автомобиль миниатюрный, в салоне довольно просторно и комфортно.

— Сиденья очень удобные, — говорит Дмитрий, — Пока мы ехали на ней из Питера – нисколько не устали. Только кажется, что машина маленькая. На самом деле, на заднем сиденье спокойно помещаются два человека средней комплекции. Багажник у «Жука» находится впереди (там, кстати, хранится и «приданое» машины – чемодан с набором деталей и инструментов), а еще за задним сиденьем есть небольшое пространство, так что для вещей вполне хватает места.

Техника немецких мастеров

Шедевр немецкого автопрома выполнен с удивительной технической точностью. Корпус – прочное железо, которое даже править сложно из-за большой толщины. Надежность – на пять с плюсом: автомобиль 71-ого года способен «выжать» на трассе 110 км/ч и это не предел. До сих пор в машине все «родное» и работает исправно.

— С 71-ого только на приборной панели добавился указатель температуры масла, ну, и магнитола появилась, — перечисляет Дмитрий. – Даже ремни безопасности раритетные, приходится объяснять пассажиру, как пристегнуться. Независимая подвеска у каждого колеса. Два глушителя. Двигатель 1,3 – чистый «Запорожец». Он находится сзади, воздуховод естественный. Теплый воздух в салон подается от двигателя. Летом этого вполне достаточно. А зимой я на ней ездить не собираюсь – дороги «соленые». Да и сейчас стараюсь передвигаться по городу аккуратно и медленно. Вообще, эта модель для больших скоростей вполне подходит, в гонках участвовала. Но моему «Жуку» 42 года, и гонять на нем уже не стоит. Только шумоизоляция «хромает».

На стекле у «Жука» яркая наклейка – «прописка» в фан-клубе модели. «Жуковеды» и «жуколюбы» собираются ежегодно в Санкт-Петербурге, и в следующем году Дмитрий тоже будет участвовать в таком слете.

— Там можно не только поделиться опытом и впечатлениями, — объясняет Дмитрий, — но и заказать оригинальные запчасти. Диски, например, я буду приобретать через клуб. Но в крайнем случае, «Жуку» могут подойти и запчасти от отвечественных авто: ВАЗа, Нивы… Вкладываться в эту машину, конечно, придется. Но затраты не очень большие. Мой «Жук» питается 92-м бензином, расход по паспорту – 8,5. Создатели модели продумали все до мелочей: этот автомобиль уникален и прост, как все гениальное. Думаю, в этом главная причина его рекордного успеха.

Пока мы готовили этот материал, Дмитрий успел зарегистрировать свой автомобиль. И теперь его Volkswagen Käfer – полноправный местный житель.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram