Снегоболотоход: «В нем начинают пить даже кормящие матери»
Гараж

Снегоболотоход: «В нем начинают пить даже кормящие матери»

Снегоболотоход "Нива-марш 1922"

Снегоболотоход от производителя ПСА «БРОНТО» в Карелии один. Ну, во всяком случае, подобную «Ниву-марш 1922» ее владелец, Олег Демочкин, на просторах нашей республики не встречал. Машину, похожую на танк вперемешку с трактором, Олег купил для охоты, чтобы ездить по болотам. А получилось, что не расстается с ней совсем: летом переплывает реки, зимой ломает лед по дороге до Кижей.

Мы едем по Онего неподалеку от Ялгубы. В снегоболотоходе раскачиваешься, как при хороших волнах. На полу в ящике замечаю бутылочку бальзама — для согрева, если что. Олег шутит, что в поездке на такой машине начинают пить даже кормящие матери.

Олег Демочкин— Я долго выбирал себе машину, — рассказывает Олег. – Прознал, что предприятие в Тольятти делает что-то похожее на то, что мне нужно. Съездил, посмотрел. Этот проект был заказан «Газпромом» лет 30 назад – заказали 50 машин. Разработали, проект остался. И теперь любой гражданин может заказать себе такую же.

По желанию Олега к «Ниве» добавили яркие и прочные танковые фары, установили новую пятитонную лебедку с гидравлическим приводом и кевларовым тросом, поставили производительный компрессор и ресивер на 15 литров, «хитрый» багажник на крышу, радиосвязь 27 мгц, пару ЖПС-навигаторов, уменьшили и защитили топливные баки. И еще чего-то по мелочи. В общем, триста тысяч к обычной цене (семь лет назад снегоболотоход встал Олегу в 800 тысяч рублей), и получилась машина в восемьдесят лошадиных сил, на которой не страшно уехать далеко от цивилизации.

Нива-марш 1922

[nggallery id=692]

— Я иногда вожу на ней туристов в Кижи, — рассказывает Демочкин. — Вместимость – четыре человека, но на водоеме чем меньше килограммов, тем лучше. У меня тут и печка автономная есть, и поспать в машине можно, лежа в полный рост. В дверях топор видите? В волосах и крови? Это чтобы от волков отмахиваться… Обычно дорога до Кижей туда и обратно занимает около шести часов. Я туристов в дороге не кормлю, чтобы не укачало. И обещаю, что на ужин будут самые вкусные в мире сосиски. Они смотрят с сомнением, но потом, когда уже едят, говорят, что, и правда, ничего вкуснее в жизни не ели.

Нива-марш 1922

[nggallery id=693]

То, что «Нива» похожа на трактор, мы отметили не зря. Чтобы получить права на снегоболотоход, нужно выучиться на тракториста.

— Я на тракториста учился заочно, — рассказывает Олег. – Тогда с обычными правами ездить было нельзя. А когда сдал, сделали мне пометку, что с обычными правами можно… Но я подчинен не ГИБДД, а Гостехнадзору. По городу, кстати, тоже можно ездить. По объездной. Надо только пропуск получить. Когда еду — люди мобильники достают, фотоаппараты. Удивляются.

По словам Демочкина, в обычном режиме машина «жрет» литров пятнадцать, в «жесткаче» – сорок.

— У меня два бака по пятьдесят пять литров, на крыше в каждом углу по канистре – можно еще по двадцатке положить. Баки независимы друг от друга: с одним что-то случилось – переключаешь на второй… На заправках знаешь, как делаю? Заезжаю между двумя колонками и сразу два пистолета по разным сторонам – бульк. Это шокирует автолюбителей и операторов АЗС. Когда подхожу к окошечку и прошу, например, третью и пятую колонку, они глазами хлопают и не понимают.

Нива-марш 1922

[nggallery id=694]

За семь лет эксплуатации «Нива» ни разу не подвела своего хозяина. Бывает, едешь, и лед под тобой ломается, но Демочкин знает: главное – не останавливаться. И придерживаться старой китайской мудрости — НИ СЫ. Тем более, что под воду такая машина все равно не уйдет – будет спокойно держаться на плаву. На такой случай у Олега с собой есть все средства для выхода из полыньи, посторонней помощью он не пользовался ни разу.  Зато, другим приходится помогать: Олег скромно признается, что частенько вытаскивает застрявшие во льдах снегоходы: или по просьбе МЧС, или если сам видит, что человек попал в беду.

— Денег за помощь не беру. Только бензин — восполняю потраченные запасы. Надеюсь, что если со мной однажды случится беда на середине озера, сто человек подорвутся и будут драться за то, чтобы меня спасти.

— Приехали. Смотрите, — обводит Демочкин рукой карельские просторы. — Налево – Летняя Губа. Вот Шардонские острова, на той стороне – вход в Шхеры. Справа – Клименецкий остров. Когда не видно горизонта, чувствуешь себя маленьким, ничтожным, не понятно для чего существующим организмом… Сосиски будете?

Нива-марш 1922

[nggallery id=695]

P.S. Кстати, задать вопросы Олегу можно здесь.

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings