Архив

Toyota Chaser – «последний самурай» среди японских машин

Однажды Егора Мазова остановил гаишник. Однако лишь для того, чтобы уточнить, нравится ли ему водить Toyota Chaser. Как оказалось, у гаишника – такая же, и он просто не мог пропустить мимо автомобильного «коллегу». Егор смеется: машина его полностью устраивает, несмотря на то, что она старше его самого.

Модель – 93 года выпуска. Когда-то машина была пригнана из Японии, и какое-то время «жила» в Питере. В Петрозаводске это авто уже как 10 лет, так что стаж пребывания на нашей родине у него более чем приличный.

При первом взгляде на Toyota Chaser, не скажешь, что ей уже почти 20 лет. Двухлитровый двигатель, 140 лошадиных сил, уютный салон и большое количество пространства. Впечатляют разные мелочи, которые придают автомобилю особый шарм. Кажется, что эта машина – из старых фильмов про американских президентов. Недаром ее название переводится буквально как «преследователь» — чем не машина для кинематографа?

В просторном салоне хочется расслабиться или даже прилечь. Тем более что регулировка сидений там тоже есть.

— Давно известный факт, что японцы для себя делают гораздо более качественные машины, чем на экспорт, — говорит Егор. – У них не существует такого понятия, как «комплектация». Как говорится, «полный фарш». Нет речи, чтобы заказчик уточнял, хочет он кондиционер, или нет. У меня в салоне даже климат-контроль стоит, хотя это 93-ий год! Причем система сама знает, куда дуть – здесь стоят датчик температуры. Например, в лицо дует всегда гораздо более прохладный воздух, чем в салон. Это очень удобно, если едешь на большие расстояния и боишься уснуть.

Егору 18 лет, но «за рулем» он почти с пятого класса. Папа всегда давал ему порулить там, где безопасно и пустынно, сам учил, как обращаться с машиной. Кстати, в недавнем прошлом Егор больше жаловал мотоциклы. Сейчас, как он сам говорит, «сменились приоритеты». Хотя о новеньком мотоцикле к нему до сих пор мыслишки закрадываются.

Самый частый вопрос, который задают Егору – как он идет на обгон. Тот смеется: проще простого.

— Надо «отпустить» машину и смотреть на дорогу под другим углом, вот и все, — говорит Мазов. – Я же не камикадзе какой, чтобы выскакивать на дорогу, не видя, что там происходит.

Егор уверен: «Тойоты» — лучшие машины. Говорит, что они если и ломаются, то очень долго. А при правильном уходе – лучше автомобилей нет! Его Chaser, кстати, еще называют «последним самураем» в оригинальной линейке этого типа машин. После него японцы начали подстраиваться под массовый спрос, машины стали более похожими друг на друга.

Запчасти к своей «Тойоте» Егор покупает на заказ. Несмотря на то, что эту марку уже не производят, недостатка в комплектующих нет: во Владивостоке, например, на таких машинах ездит много молодежи. Так что запчастями Toyota Chaser обеспечена еще лет на десять вперед.

Алла Константинова (СМИ, выполняющее функции иностранного агента)

Срочные новости в нашем Telegram