Архив

Владелец дорогущего Mitsubishi Lancer Evolution 10 не катает на нем друзей и сравнивает свою машину с любовницей

Evolution 10 – особенный автомобиль. Дорогущий и требовательный, но желанный до мурашек. Те, кто мечтают сесть за руль этой машины, готовы ехать за ней через всю страну. А потом выясняется, что даже по городу покатать друзей – целое испытание. Хозяин редкого красавца-экземпляра согласился показать нам свой Evolution 10 и рассказать, в чем же главная фишка этого авто. Поехали!

Mitsubishi Lancer Evolution 10 – очень своеобразный автомобиль. Это моя вторая машина, скоро будет год, как она у меня. Обычно дольше Evolution у людей и не задерживается. Дело в том, что они плохо понимают, ЧТО на самом деле покупают. Ждут сплошного позитива. А по городу передвигаться на нем – реально мучение (конечно, это мое личное мнение, есть люди, которые на этой машине детей в садик возят). И за обслуживание приходится платить космические суммы. Вот так весь семейный бюджет на машину растрачивают, а потом продают. По сути это игрушка, которая должна какое-то время приносить удовольствие. Кому-то нравится внешний облик, кому-то – скорость… Пока не наиграются.

У меня Evolution был мечтой детства. Со школьных времен влюбился в этот автомобиль. Как только смог позволить себе эту покупку – сделал решительный шаг. Еще я увлекаюсь автоспортом, поэтому машина здорово пригодилась мне на картодроме и участвовала зимой в ралли. На ралли было классно, но расходы слишком крупные, поэтому больше я на ней не поеду. Сейчас на картодроме проводятся зимние спринты. Я проеду парочку и отправлю машину в гараж до лета. А там масло поменяю, колеса летние поставлю и буду выезжать на ней по выходным.

Раньше я катал друзей, а теперь отказываюсь. Вежливо объясняю, что каждая поездка оборачивается потом серьезными тратами. И сэкономить не выйдет. Правило «скупой платит дважды» работает с Evolution идеально! В стандартном виде с завода она, конечно, меньше просит денег. Но у меня не новая машина, тюнинга много. Хотя сделано все грамотно, чтобы держать большую мощность.

Для таких машин первое время – самое опасное. Люди часто разбиваются, потому что не могут понять ее динамику. Голова элементарно не успевает соображать. С обычным авто это не сравнить, разве что с литровым мотоциклом.

Просто так в городских условиях полных возможностей Mitsubishi Lancer Evolution 10 раскрыть невозможно. К примеру, мотор – 527 л. с. на колесах. Загорается зеленый, ты жмешь на газ, а потом надо сразу тормозить. Авто за 3,5 секунды разгоняется до сотни. От нуля до двухсот – секунд за 12. Ест Evolution 10, если ехать в среднем темпе, литров 25. Можно снизить расход до 20, но это надо плестись, как пенсионер. А так бывает, что приходится тратить литр на километр. Да и салон неудобный для повседневной езды. На спортивных сиденьях особо комфортно не устроишься.

Когда я покупал Evolution 10, читал в Сети, как люди пишут: «У меня одна подвеска, еще одна, и еще одна… 7 бамперов…» Куча деталей на все случаи жизни, иногда и по 2-3 Evolution под разные цели (кольцо, ралли, город). Думал: «Как так?» А теперь и у меня 4 комплекта колес, 2 подвески… Зимой вид попроще, а летом совсем другой: стоят спортивные пружины – машина ниже, «губа» передняя красивая (зимой нет смысла, только до первого сугроба), колеса побольше. А сейчас, к примеру, защита на днище кевлар-карбон от снега и камней, чтобы не страшно было эксплуатировать машину на соревнованиях.

Проехал 5 тысяч км – замени свечи. Они стоят 8-9 тысяч. Масло – спортивное, тысяч за 12. Колодки специальные, способные держать высокую температуру... Список внушительный. С обслуживанием в Петрозаводске тоже проблема. Его нет. Есть один человек, который может снять деталь и констатировать ее поломку. А дальше я отправляю ее в Москву, в Питер, в Ростов. Б/у везут из-за границы через Владивосток. Уход за машиной отнимает много времени. Но когда научишься на ней ездить, начинаешь получать неописуемое удовольствие. Люди оглядываются тебе вслед. Хотя говорят, что тот, кто не разбирается, смотреть не будет. Потому что машина с виду похожа на обычный «Лансер». Да и мне она нужна не для того, чтобы показать себя. Я на ней заново учусь водить. Если за рулем обычной машины я себя уверенно чувствую, то здесь все как будто с нуля.

Автомобиль 2008 года выпуска. Но смотреть надо не на год, не на пробег, а на состояние. Бывают 2000 года в идеале, и убитые – 2011-го. Количество владельцев тоже не важно. Одному человеку под силу укатать машину до полусмерти. У моего Evolution 10 хозяев было больше трех. Авто досталось мне в хорошем состоянии и даже в родной краске, что большая редкость. Проследить историю любой такой машины в нашей стране проще простого – их так мало, что все владельцы знают друг о друге.

Моя машина строилась для заездов 100-300. Поэтому у нее безумно дорогая и крутая система охлаждения, большая турбина, кованые поршни и т. д. Каждый владелец переделывал ее под себя. А я привез в Карелию и поехал на ралли, где минус 25 градусов. Машина просто не могла прогреть масло до нужной температуры. Картоночку поэтому и прикрепил :) Конечно, это штука временная.

Зима сильно портит кузовщину автомобиля. То ли дело на тренировках – улетаешь в колеса или задеваешь сугроб. А летом механика изнашивается из-за больших нагрузок. Но надежности авто не занимать в любое время года. На полном приводе мой Evolution 10 держался молодцом в знаменитый январский снегопад. Когда все машины застревали, я спокойно возил всю семью.

Mitsubishi Lancer Evolution 10, как любовница, обладает безусловной магической красотой, но выносит мозг и постоянно требует денег и подарков. Да, и жить с ней все время тоже не будешь. Но спроси у человека, у которого есть любовница: «Зачем она тебе?» Глупый вопрос :)

Фото — Елена Бочарникова

Срочные новости в нашем Telegram