Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе магазина?
Роспотребнадзора Карелии рассказал, что делать в ситуации, когда цена на товар на ценнике не совпадает с ценой в чеке.
Ведомство напоминает, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. И цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В магазинах информация на ценнике является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Но наверняка каждый из нас попадал в ситуацию, когда цена на ценнике и на кассе не совпадают.
Что же делать, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, потребуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена — в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.
Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона.
Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.
В случае отказа в предоставлении книги отзывов и предложений потребитель вправе предъявите продавцу письменную претензию.
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:
— требование о возврате разницы в цене товара в чеке и на ценнике (ст. 1102 ГК РФ);
— в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т. п.