Интересное

Что делать, если постоянно звонят из банка? Инструкция о том, как бороться с рекламными звонками

Как часто вам звонят из банков, салонов красоты и прочих организаций с намерением сделать «уникальное предложение»? Предполагаем, что часто, особенно если вы указывали свой номер в Интернете (на сайтах типа Avito). Иногда компании бывают очень настойчивы и звонят по 10-15 раз. Как с этим правильно бороться?

Есть ли у банка право звонить?

В соответствии с Законом "О персональных данных" (направленных в том числе и на борьбу недобросовестной рекламой) коммерческие компании не имеют права использовать персональную информацию без вашего ведома, в том числе и банки. Рекламные звонки на ваш телефон (как и СМС) являются законными только при условии, если Вы дали согласие на получение такой рекламы, что прямо предусмотрено статьей 18 Закона «О рекламе». Например, если заполнили анкету в магазине в обмен на скидочную карту.

Если пункт о вашем согласии на получение рекламных рассылок напечатан мелким шрифтом, то это, кстати, тоже незаконно. Если вы не давали согласия на получение рекламных звонков или отказались от ее получения, то рекламодатель делает это незаконно.

Способы борьбы с рекламой по телефону

Итак, самый эффективный способ борьбы с надоедливыми агентами — это доверительная беседа с последующим обращением в Роскомнадзор. Задайте рекламному агенту следующие вопросы:

  • Откуда у вас мой номер?
  • Какая организация предоставила информацию о вас?
  • Есть ли у звонящего агента подписанный документ о том, что вы согласились использовать его персональные данные.
  • Наименование компании, ее адрес и т. д.

Часто бывает, что сама компания не участвует в обзвоне, а нанимает колл-центр, который не имеет непосредственного отношения к рекламируемому бизнесу, поэтому важно узнать реальное название фирмы. Очень часто на этом этапе консультанты уже вешают трубку и вносят вас в список «не звонить».  Если вам начнут говорить о том, что телефон — это не персональные данные, то процитируйте следующую информацию.

Согласно закону № 152-ФЗ, персональные данные — это любая информация,  относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Следовательно, данные о номере телефона являются персональными, ведь на ее основе можно определить, кто владеет номером.

В следующий раз, когда вам позвонит надоедливый сотрудник банка или представитель какой-нибудь компании, попробуйте напомнить об этом законе. Скорей всего звонки быстро прекратятся. Если нет, то переходите к следующим методам.

  1. Обратитесь в Роскомнадзор с заявлением, что ваши персональные данные используют незаконно.
  2. Поставьте программу для автоматической блокировки номеров, например, приложение «Не бери трубку».
Срочные новости в нашем Telegram