Что делать, если вас обманул туроператор? После скандала с "Натали Турс" собрали самые важные советы, которые помогут вернуть деньги | Daily
Интересное

Что делать, если вас обманул туроператор? После скандала с «Натали Турс» собрали самые важные советы, которые помогут вернуть деньги

туристы, аэропорт, очередь

К сожалению не редко мы слышим новости о том, что очередная туристическая фирма обанкротилась, оставив без тура или вообще в другой стране без билета и отелей своих клиентов. Так совсем недавно руководство компании «Натали Турс» заявило, что аннулирует все ранее подтвержденные туры. Издание «Руна» собрало для вас советы, как правильно себя вести, если вы уже купили тур и уехали за границу.

Обдумайте все заранее

Еще не купив долгожданный тур, подумайте о том, что с вами может произойти такое неприятное событие. Для начала запаситесь дополнительными деньгами, запишите себе все необходимые телефоны, такие как: консульства, ближайшие отели, авиакомпании, а также интернет сайты, через которые можно быстро купить обратный билет или забронировать жилье на время. Как вариант, можно еще заранее позвонить в авиакомпанию и послав по электронной почте письмо в отель с просьбой подтвердить бронь.

Звоните ответственным за тур

Если все самое плохое уже произошло, то смело звоните в агентство и туроператору. Сбой мог произойти на любом этапе. Может быть недобросовестно выполнило свою работу агентство, в таком случае есть шанс на помощь туроператора. Поэтому если покупаете путевку в турагентстве, сразу узнайте про название оператора.

Агентство могло совершить ошибку и забронировать тур от оператора, у которого возникли проблемы. В таком случае есть вероятность, что в агентстве работают профессионалы, которые смогут помочь.

Последний вариант, это звонить в российское посольство. В таких ситуациях они обязаны помогать туристам.

Найдите жилье

Возможно в гостинице вам скажут, что ваш номер не оплачен. Поэтому придется самостоятельно оплатить отель, или этот, или другой. Но не смотря на это обязательно составьте акт об отказе в заселении, указав там свое имя, телефоны и паспортные данные. После найдите двух свидетелей и попросите их подписать этот акт и оставить свои паспортные данные. Также должен поставить свою роспись предствитель принимающей стороны. Не будет лишним, если все это вы будете снимать на видеокамеру. По возвращении вы сможете приложить все доказательства и добиться возмещения затрат.

Узнайте об обратных билетах

Позвоните в авиакомпанию и узнайте, положен ли вам обратный билет. Если при регистрации в аэропорту вам говорят о том, что вас нет в списках пассажиров, это обязательно нужно зафиксировать. Требуйте у сотрудника, чтобы вам сделали на билете отметку с указанием причины отказа в посадке. Если вам откажут, смело идите в администрацию аэропорта. Составьте акт с описанием событий в аэропорту, как и в отеле, с подписями свидетелей. Особенно он пригодится если у вас был не бумажный, а электронный билет.

Вернут ли деньги?

По приезду домой требуйте компенсации за сорванный тур. Иск о возмещении ущерба можно предъявить турагенству, туроператору или страховой фирме.

К составленному иску нужны будут все документы, чеки и квитанции которые вы собрали, и которые показывают, что вы не получили услуг, гарантированных договором, или получили их в ненадлежащем виде. А также – копия паспорта и копия договора, по которому вы купили тур (ведь, чтобы доказать, что вам чего-то не предоставили, нужно подтвердить, что вам что-то обещали), со всеми приложениями — обычно это лист бронирования и информация о туроператоре. Договор должен быть подписан директором компании. Если  подписывает менеджер или другой сотрудник, то у вас должна быть копия доверенности директора о передаче своих полномочий на подписание договора этому сотруднику. Также у вас должен быть документ об оплате денег за тур: чек, турпутевка или приходно-кассовый ордер – на двух последних должна стоять круглая оригинальная печать фирмы. А вот штамп «оплачено» здесь не годится — суд может отказать в компенсации.

Если все сделано верно, то по Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» вам должны вернуть деньги в течение 30 календарных дней после получения документов или признать случай не страховым.

 Главное — успеть

Если туроператор прекратил свою деятельность, нужно постараться успеть попасть в число первых заявителей, потому что лимит ответственности ограничен десятью миллионами рублей. Также желательно отправить дубликат документов с уведомлением на юридический и почтовый адрес туроператора и страховщика.

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2018 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings