«Не пробовала омуля – никогда не была на Байкале»: датчанка ушла с работы после путешествия через всю Россию
Интересное

Иностранка уволилась с работы после путешествия через всю Россию

С момента завершения строительства и открытия в 1904 году Транссибирская железнодорожная магистраль, пролегающая через всю Россию, привлекает путешественников и людей искусства.

Для писателей, музыкантов и кинематографистов самый длинный непрерывный железнодорожный маршрут в мире – это своего рода творческая студия на колесах. Так, Дэвид Боуи проехал по маршруту Владивосток — Москва после завершения своего японского турне в 1973 году. Когда-то в этом путешествии нашла вдохновение для своей книги «Ночи в цирке» (1984) Анджела Картер, английский автор рассказов и новелл в жанре магического реализма. Не так давно в одном из купе заперся Джэйми Хинс из группы The Kills, чтобы поработать над новым музыкальным альбомом.

Фотограф из Копенгагена Джулия Манджони тоже давно мечтала проехать 9000-километровый маршрут из Москвы во Владивосток – еще со студенческих лет, когда начала изучать русский язык. И вот в прошлом году ей удалось претворить желаемое в жизнь.

«Если вы хотите проехать весь маршрут, не сходя на промежуточных остановках, то дорога от Москвы до Владивостока займет шесть дней. Мне понравилось, что это займет так немного времени, что позволило установить себе дедлайн; хотя в итоге я всё равно несколько раз сходила с поезда», – рассказала Манджони.

Иностранка трижды сходила с поезда: в Екатеринбурге, Красноярске и Иркутске, где она ушла с маршрута на пять дней, которые провела на Байкале и острове Ольхон.

«Мне были не очень интересны города. Я хотела посмотреть на многокультурные части России, которые были мне не знакомы. Больше всего мне понравилась часть маршрута, пролегающая через Сибирь и дальше – Улан-Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск, и, наконец, Владивосток», – поделилась Джулия.

Результатом путешествия датчанки стала серия плёночных снимков, насквозь пропитанная «эстетикой поездов» и той самой теплой атмосферой под стук колес.

«Я решила не брать с собой цифровую камеру, поскольку хотела замедлить процесс съемки – свой последний проект в Дании я снимала на «цифру». Но в этом проекте я хотела сделать меньше кадров; я не хотела ехать домой с кучкой карт памяти, набитых картинками. Я поставила себе цель фотографировать только то, что мне интересно», – пояснила она.

Для того, чтобы получить как можно больше впечатлений от поездки по Транссибу, Джулия взяла билет в плацкартный вагон. Это позволило ей постоянно общаться с другими пассажирами, которые делились с ней всем: начиная с историй и фотографий своих семей и заканчивая необычными сибирскими завтраками.

По итогам проделанного путешествия мечты Манджони поделилась своими мыслями об увиденном.

В российском поезде можно встретить множество интересных людей

«Я ожидала, что этот маршрут окажется куда более туристическим, но большая часть пассажиров оказалась из России, Сибири. Большинство людей ехало на поезде потому, что не могло позволить себе билеты на самолёт.
Очень много студентов, особенно летом, когда они едут домой на летние каникулы. Еще было много-много солдат в увольнении.

Мне также встречалось много больших компаний пассажиров, например, семьи, возвращающиеся с отдыха. Русские люди очень дружелюбные. Сейчас я живу в Скандинавии, где все себе на уме. А на Транссибирской железной дороге люди всегда стремились к общению со мной, даже если они не разговаривали по-английски».

Лучше хорошо подготовиться

«Когда мы впервые садились на поезд, мы знали, что проведем в нем три дня, но не продумали кучу важных вещей, например, какую еду с собой взять. Люди очень обстоятельно готовятся к этому путешествию. Легко определить тех, кто уже много раз проделывал этот путь и точно знает, что нужно иметь при себе».

Джулию удивило, что в специальном вагоне-ресторане мало кто ест – в основном люди берут еду с собой:

«В каждом вагоне есть самовар с горячей водой, и все постоянно пьют чай. Часто встречаются люди с быстрорастворимой лапшой или супами в пакетиках. Другие люди берут уже приготовленные блюда из дома – я помню девушку, которая ехала из Москвы во Владивосток, и у нее с собой были контейнеры с этикетками, в которых была еда на каждый день поездки».

Лучший способ убить время в пути – поесть

«Вы не едите обед или ужин, вы едите непрерывно. Еда – повод познакомиться с другими пассажирами, поэтому мне часто предлагали какую-нибудь пищу, например, копчёную рыбу.

Однажды утром мой сосед по плацкарту сказал, что если я не пробовала омуля, то я никогда не была на Байкале. Честно говоря, копченая рыба – не совсем то, чего мне хотелось в 7 утра, но оказалось вкусно».

Эта поездка может изменить вашу жизнь

Долгое путешествие через всю Россию на поезде дает возможность пересмотреть свои взгляды и поразмышлять о будущем, убеждена иностранка.

«Я вернулась из этой поездки и ушла из преподавания. Для меня путешествие через всю Россию оказалось поворотным, – призналась датчанка. – Разумеется, так будет не у всех, но в дороге есть время подумать, и это позволяет взглянуть на свою жизнь со стороны.

Пожалуй, похожее происходит и во время других длительных поездок, но Транссибирская железная дорога очень показательна в этом смысле. Поезд становится пространством для созидания и показывает вам не только Россию.

Прежде чем отправиться в это путешествие, я думала, что это будет поездка в стиле National Geographic, но в какой-то момент оказалось, что всё иначе. Путешествие физическое стало путешествием духовным. Мы прибыли во Владивосток в воскресенье. Мне повезло, поезд прибыл в 7 часов утра.

Было так тихо, что всё казалось слегка нереальным. Бухта Золотой Рог была залита прекрасным светом. Это был незабываемый конец незабываемого путешествия».

Читайте также

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2011-2019 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings