Интересное

Как не дать себя обмануть, если вы покупаете тур в агентстве? 10 важных вещей, которые от вас скрывают туроператоры

Многие думают, что туристический бизнес умер: большинство организует путешествия самостоятельно. Но правда в том, что больше половины туристов по-прежнему пользуются услугами туроператоров, так что знать их секреты не помешает. 

1. Вам сразу не предложат выгодные цены на поездку

Первая цена, которую вам озвучивают в турагентстве, чаще всего автоматически генерируется по параметрам, установленным головным офисом, – и это, конечно, не самая низкая цена из доступных. Поэтому поспрашивайте про дешевые варианты, иначе вам сами ничего и не предложат. Не бойтесь торговаться!

2. Проверяйте информацию о слишком «заманчивых» турах

Турагентства, гостиничные сети и авиакомпании награждают своих лучших продавцов бесплатными путешествиями или эквивалентной денежной премией.  Так что если вам настойчиво предлагают какой-то конкретный тур, то подумайте, для чего это делается. Совет тут простой — определитесь с тем, куда хотите поехать, до похода в турагетнство, иначе рискуете поехать туда, куда хочет туроператор.

3. Не доверяйте формуле «всё включено»

Очень часто за этой формулировкой прячется «отель+перелет». А завтраки, обеды, трансферы и экскурсии вам придется организовывать самостоятельно. Сегодня многие курорты и отели формируют собственные пакетные предложения с разным набором возможностей. Поэтому заветная формула all-inclusive на самом деле может сильно варьироваться. Как ни странно звучит, проверяйте перед покупкой, что именно включено в формулу «всё включено».

4. Проверяйте цены на номера

Всегда кажется, что оптом дешевле, но иногда стоимость номеров выходит куда ниже, если вы бронируете их самостоятельно. Такой вот парадокс. Особенно внимательно просчитывайте варианты, если едете в группе, но при этом вы один. При групповых заказах алгоритмы на крупных сайтах бронирования не всегда точно вычисляют стоимость. Например, когда в цену номера включено питание, «одиночке» могут навязать плату за питание дополнительного человека.

5. Вам никогда не достанется дешёвый тур «с витрины»

Самые выгодные и классные предложения чаще всего оказываются простым рекламным трюком. Клиент (то есть вы) ловится на приманку, приходит в офис, и тут его начинают профессионально обрабатывать: сожалеют, что дешёвый тур недоступен и предлагают более дорогой пакет, с продажи которого получат хороший бонус. Да, дешевый тур может и существовать на самом деле, но очень часто это не самое лучшее место для отдыха.

6. Меняйте турагентства

В некоторых местах выгодно быть постоянным клиентом, но только не в туристическом бизнесе. Если вы душевно привязались к одной конторе и тем более к одному агенту, то, скорее всего, вы ему переплачиваете, даже не подозревая об этом. Вы думаете, что вам подбирают самые выгодные варианты, а на практике оказывается, что все наоборот. 5 тысяч там, 10 здесь — клиент ведь все равно уже лояльный и никуда не денется!

7. Если агент торопит с оплатой – это выгодно ему, а не вам

Он, конечно, будет убеждать вас в обратном. Скажет, например, что авиакомпания отменяет нынешние тарифы, и если не оплатить прямо сейчас, то пакет подорожает. Такое иногда случается, но всё же вероятнее, что вас просто дурят, преследуя свои коммерческие цели. Например, ему не хватает вашей покупки для личного бонуса.

8. Избегайте насыщенных туров

Программы, в которых слишком много развлечений — это действенный способ получить с вас побольше денег и получить бонус. В погоне за выгодой некоторые турагентства стараются впихнуть в каждый относительно недорогой тур побольше всего дополнительного (и часто ненужного), тем самым значительно повышая его стоимость. При этом часть экскурсий и шоу могут стоить дешевле, если покупать билеты на месте, напрямую у организаторов. Не смотрите на общую стоимость тура – изучайте отдельные цены на всё, что предлагается в его рамках.

9. Туры со скидкой  не всегда являются самыми дешевыми

Мы привыкли смотреть на скидки и брать самые дешевые предложения. Не спешите их покупать. Для таких туров могут быть изначально завышены цены на отели, установлен невыгодный валютный курс и т.п. Да и вообще, стоит помнить, что в этой сфере бизнеса реальные скидки даются крайне неохотно и, как правило, не превышают 5-7%.

10. Правда о штрафах за отказ от тура

И наконец, большинство турфирм стремится наказать вас, если вы отказались от тура. Штрафы обычно прописаны в договоре и могут достигать 100% и даже больше, особенно по дорогим экзотическим направлениям. Помните, что при отказе от услуг вы должны компенсировать агентству только фактически понесённые расходы (Гражданский кодекс, ст. 782 п.1, Закон о защите прав потребителей, ст 32). А это значит, что большую часть суммы вам обязаны вернуть.

Словами агента: «Однажды пара клиентов из-за семейных проблем отказалась от романтического тура на Фиджи. Наши премиальные за продажу составили бы $3000. В итоге мы оштрафовали их на $3500. Но если бы они не были лохами, то с них удержали бы лишь $365 фактической комиссии за возврат авиабилетов».

По материалам: https://www.anews.com/

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram