Как правильно проверить подержанное авто при покупке? 4 совета для тех, кто хочет купить машину с рук
Интересное

Как правильно проверить подержанное авто при покупке? 4 совета для тех, кто хочет купить машину с рук

Покупая подержанное авто, вы сознательно идете на риск, ведь никто не гарантирует, что транспортное средство не сломается в первую же неделю. Разобрались, как правильно проверить такое авто при покупке, чтобы не прогореть. 

1. Внимательно изучите документы на машину

Первым делом попросите оригинал паспорта — ПТС, свидетельство о регистрации. Сверьте данные хозяина с паспортом владельца, год выпуска машины с заявленным, а длинный VIN-номер — с цифрами на кузове. Если есть номер рамы, что обычно требуется для внедорожника, то сверьте и его. Читаться должен идеально, ржавчина и потертости на цифрах — риск того, что гаишник откажется ставить машину на учет.

Во-вторых, не лишним будет проверить авто на угон или запрет на регистрацию. Это можно сделать на сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru в разделе «Проверка автомобиля». Копия ПТС (паспорт транспортного средства) при свежей машине — признак кредитного авто: обычно в таком случае оригинал паспорта находится в банке.

— Чтобы проверить, не является ли машина заложенной в банке, нужно зайти на интернет-сайт Нотариальной палаты, проверить машину в реестре уведомлений о залоге (раздел справочная» на www.notariat.ru. — прим. ред.) и получить выписку. Даже если вдруг найдется банк, который потребует отдать ему заложенную у него машину, выписка подтвердит добросовестность приобретателя, а банк оставит вас в покое и отправится искать должника, продавшего автомобиль, — советует Сергей Литвиненко, руководитель автомобильного онлайн-сервиса бесплатных объявлений.

2. Пообщайтесь с владельцем

Задайте продавцу четыре вопроса:

  • В каких авариях побывала машина?
  • Родная ли краска на кузове?
  • Что неисправно?
  • Есть ли переделки в топливной системе, электронике и электрике, подвеске, тормозах, рулевом управлении?

Если владелец машины на вопросы прямо не отвечает, а от диагностики отказывается, то лучше от покупки отказаться. Если продавец все говорит по делу и складно, тогда можно смотреть машину дальше.

3. Осмотрите машину

На обследование машины отведите себе не меньше получаса. Что нужно проверить?

1. Откройте капот сами, осмотрите замок, петли — не ржавы ли, не кривы ли, загляните под утеплитель.

Пыльный мотор — это хорошо, видно, что нет потеков и испарений. Маслянистая грязь и запах горелого — это беда. Если мотор вымыт начисто — это повод усомниться: вероятно, скрывают следы неисправностей.

Заводим авто обязательно сами. Слушаем работу стартера, легко ли схватился. При работе не должно быть посторонних звуков — свиста, щелчков, биений, скрежета. Дым и стук, пинается автомат при переключении передач, нечетко втыкаются скорости на механике — говорим продавцу до свидания.

2. Вдумчиво попинайте колеса

Изучите маркировку шин, проверьте на наличие порезов и осмотрите равномерность износа протектора. На дисках не должно быть трещин и сколов, все болты должны быть на месте. Проведите маленький тест-драйв: трогайтесь  и тормозите. Не должно быть стуков и заносов, торможение уверенное, при резком торможении на скорости больше 20 на зимней дороге должна захрустеть (и замигать лапой на панели) система АБС.

3. Медленно обойдите машину вокруг

На бамперы заглядываем снизу, открываем все двери, багажник и лючок бензобака. Пристально изучаем пороги, заглядываем под днище (если есть возможность — загоните машину на яму или подъемник). На капоте обычно есть сколы, на дверях по кромке — потертости. Свежая краска — результат ремонта. Дорогую машину ищете — используйте толщиномер для краски, этот приборчик в интернет-магазинах стоит несколько тысяч, но зато он точно покажет, где краска заводская, а где после мастерской.

4. Ткань салона скажет вам правду о возрасте

Протертая боковина водительского кресла, промятая подушка — значит машина явно прошла не одну сотню. Следы замены руля, щели в рулевой колонке — последствия ремонта. Теперь пробуем печку, кондиционер, музыку, регулировку зеркал — и вообще включаем все кнопки и крутилки.

5. Машина должна катиться, а не раскачиваться

Нажмем слегка сверху на каждое из крыльев. Если подвеска отыграла и застыла — хорошо, продолжает качаться — амортизаторы померли.Руль должен стоять прямо, если выставленные ровно колеса смотрят строго вперед. На ходу машину не должно уводить в сторону, руль не должен дрожать, при разгоне и торможении его не должно вырывать из рук. Найдите лежачего полицейского. На скорости до 20 км/час он должен проезжаться без удара, дребезжания и дискомфорта.

6. Если есть возможность — проведите  компьютерную диагностику.

Увы, далеко не все можно увидеть своими глазами, в корень позволит заглянуть только компьютерная диагностика. Иногда даже существующие проблемы продавец может утаить, сняв ошибку, чтобы на панели не горела лампочка. Но диагностика все покажет. Например, если после аварии нет подушек безопасности, это можно увидеть только с помощью компьютера. И реальный пробег грамотный механик в ряде случаев сможет установить при диагностике. Кроме того, мастер вам в подробностях расскажет о всех мелких проблемах работы двигателя и коробки передач, даже если продавец пытается их скрыть.

На диагностику можно ехать не только к официальному дилеру, в интернете вы найдете адреса мастерских, где вам проверят машину по более щадящим ценам — от 600 рублей до пары тысяч. Есть и такие диагносты, что приедут к вам сами, но это будет стоить дороже.

 

4. Взвесьте все за и против перед покупкой

Маленький пробег должен вас насторожить. Молодая машина с малым пробегом, но потертым салоном — дело подозрительное. Не исключено, что она трудилась в корпоративном парке или даже такси. Эти автомобили разменивают сотню уже в первый год эксплуатации.

Достоверный пробег по нынешним временам — гораздо больше 10 тысяч километров за год, за три года автомобиль намотает не меньше 45-50 тысяч км. Если вам говорят, что пробег такой машины — всего двадцать тысяч, машина эксплуатировалась только летом, а ездила на ней бабушка за покупками, то верить этому не стоит. Если у машина протерта обшивка до дыр, а пробег на одометре меньше 100 тысяч, ищите другого продавца.

Источник: https://www.kp.ru/

Читайте также

Новости партнеров

Миссия «Губернiя Daily» — быть самым интересным и необычным интернет-порталом. Сайт создан журналистами газеты «Карельская Губернiя».

Архив

© 2017 Губерния Daily. При использовании информации, размещенной на сайте «Губернiя Daily», активная ссылка на материал обязательна

Наверх
Change privacy settings