Интересное

«Кладут на все вообще»: пилот лоукостера «Победа» рассказал о работе в скандальной авиакомпании

Пилот скандально известного лоукостера «Победа» рассказал о своей профессии. Насколько безопасно летать российскими авиалиниями, какие зарплаты у наших лётчиков и почему его коллеги уезжают в Китай. На эти и многие другие вопросы ответил Алексей Кочемасов – известный блогер «Летчик Лёха», автор книги «Босиком по облакам».

В «Победу» пилот пошёл после кризиса 204 года. В чартерной авиакомпании «Северный ветер», где он работал. сильно урезали часы, что сказалось на зарплате. В«Аэрофлоте» предлагали  место второго пилота, тогда взгляд упал на «Победу». Алексея не смущала репутация лоукостера. По его мнению, большинство недовольных пассажиров попросту не хочет разбираться в политике авиаперевозчика.

– Беда 99% пассажиров, которые сетуют на правила компании, заключается в том, что они не читают правила. Хорошие они, плохие они, согласны с ними, или не согласны, но они есть. Я, например, с некоторыми правилами авиакомпании тоже не согласен, но очевидно, что просто не вижу какой-то коммерческой составляющей, ведь я летчик, а не коммерсант. Но по провозу ручной клади могу ответить. Все-таки у нас компания – лоукостер, она возит пассажиров по низким ценам. Стоянка «Победы» в аэропорту, в какой бы аэропорт мы ни летали, – 25-30 минут. Когда на борту у вас 190 пассажиров, то их нужно очень быстро высадить. Если все эти пассажиры с ручной кладью начнут ее доставать с полок, толкаться в проходе, то это займет огромное количество времени.

У лётного экипажа тоже бывают претензии к пассажирам. Больше всего Алексей не любит, когда они пытаются устанавливать свои правила. Мужчина с сожалением отметил, что некоторые попросту не умеют себя вести, считая, что им всё позволено, раз они заплатили.

– Я не говорю о пьяных. Есть ведь пассажиры трезвые, которые говорят: «А я не буду выполнять ваших правил, я купил билет и что хочу, то и делаю». Я отвечаю: «Тогда попрошу с борта!». А он отказывается. Ему говорят – не надо снимать ботинки и класть ноги на впереди стоящую спинку кресла. Но увы далеко не все выполняют то, о чем их просят. Причем, кладут не только на спинку кресла, а на все вообще. На требования бортпроводников, на требования законодательства…

Алексея назвал ситуацию с обучением пилотов в России не самой радужной. Недостаток квалифицированных лётчиков он считает колоссальным. Росавиация сделала всё обучение государственным, лишив аккредитации пилотов, окончивших частные училища. К тому же очень много пилотов уезжает за границу, в основном в Китай. Там командир получает

примерно 20-30 тысяч долларов (1,2-2 млн рублей ), а в России зарплата и до 10 000 долларов далеко не дотягивает. Уходят не только за зарплатой. В Китае совсем другие условия труда и отдыха. Росавиация придумала оригинальный способ, как остановить отток ценных кадров. Вместо того, чтобы улучшить условия на родину, федеральное агентство авиации стало вставлять пилотам палки в колёса.

–  Когда ты приходишь к работодателю, ты должен предоставить свой диплом о том, что ты летчик, и свою летную книжку. Чтобы не было фальсификаций, работодатель запрашивает у прежней авиакомпании подтверждение. Россия сказала – а мы не будем больше выдавать подтверждение! Но запретительными мерами никто никогда ничего не решал. И зарубежные компании сказали, что раз так, то не надо нам ваших подтверждений. Если к ним приходит летчик, его проверяют на тренажере, проверяют теоретические знания и сразу становится видно, летчик он или нет.

Сейчас в стране всего пять госучреждений, готовящих пилотов. На подготовку их выпускников до уровня второго пилота или командира уходят годы. По словам Алексея, специалистам, прошедшим отбор и обучение, можно спокойно доверить свою  жизнь. Бывают и досадные исключения, не так давно в «Победе» произошёл скандал. Двух пилотов уволили за попытку сесть за штурвал пьяными. Алексей не понимает поступка коллег. Они могли сняться с рейса без каких бы то ни было последствий.

– Я не знаю, что их побудило к этому. Кроме официальных ограничений, запрещающих употребление алкоголя более, чем за сутки до вылета, существует же и свой собственный самоконтроль, в конце концов. В любом случае, им не нужно было идти на вылет в таком состоянии. Позвонить в авиакомпанию и отказаться от выполнения рейса. Летчик может отказаться выполнять рейс. У нас записано в документах, что если летчик не уверен, что полет будет совершен безопасно, то он вправе отказаться от выполнения полета. Вы просто звоните и говорите: «Я сегодня не полечу. Не могу я сегодня лететь, хоть убейте меня». И это правомерно.

Командир летного экипажа скептически отнёсся к высказыванию главы «Аэрофлота» о том, что пилот теперь как программист, ему нужно в первую очередь уметь обращаться с компьютером, а не обладать летными навыками. По словам Алексея, всё не так просто. Управление автоматикой требует сноровки, а в случае отказа придётся пилотировать самостоятельно. Из ста посадок, по его подсчетам,  95 – 98  выполняется вручную. Напоследок Алексей дал несколько советов тем, кто хочет летать комфортнее, безопаснее и спокойнее.

– Читать правила авиакомпании, чтобы не попадать в какие-то непредвиденные ситуации. Помнить, что билет является договором между компанией и пассажиром о том, что компания обязуется его доставить из пункта А в пункт Б на определенных условиях и за это она просит какую-то сумму денег. И когда вы ознакомились с правилами перевозки, все пройдет хорошо. Кто владеет информацией – тот владеет миром.

Напомним, сегодня стало известно, что лоукостер «Победа» планирует летать из Петрозаводска в Москву.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram