Интересное

Можно ли не платить за еду в кафе или за стрижку в парикмахерской, если вам не понравилось?

Допустим вы пришли в кафе, заказали какое-то блюдо и в процессе его дегустирования поняли, что есть это невозможно. Или после похода к стилисту ваши волосы стали отваливаться. Можно ли в таком случае не платить за услугу? Отвечает адвокат

Ситуация: невкусное блюдо

В Законе «О защите прав потребителей» есть норма, формально подходящая под данную ситуацию. Если исполнитель при заключении договора поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Однако не все так просто. Дело в том, что заказ еды в ресторане — устная сделка. Даже если скажите официанту, что хотите вкусно поесть, убрать блюдо из чека не получится. Дело в том, что доказать наличие устной договоренности очень сложно, а во-вторых, вкус — вещь очень субъективная. Вам может быть невкусно, а кому-то — очень вкусно.

Вывод: деньги вернуть не получится. Если блюдо приготовлено из свежих продуктов с соблюдением технологии, но вам оно не понравилось, вы можете сказать об этом администратору. Заплатить, увы, в любом случае придется.

Ситуация: блюдо некачественное

Согласно Правилам оказания услуг общественного питания, потребитель вправе отказаться от договора, если обнаружил существенные недостатки услуги.

Что можно считать такими недостатками:

  • Нарушение технологии приготовления. Пережаренное мясо, пересоленный суп, переваренный гарнир — все это свидетельства непрофессионализма повара.
  • Несоблюдение температуры подачи. Остывший кофе, растаявшее мороженое или холодный борщ.
  • Подмена ингредиентов. Если вместо баранины вам принесли курицу, то вы в праве требовать замену.
  • Испорченные продукты. Чувствуете, что еда как-то странно пахнет? Зовите администратора.
  • Недовес. Вместо заявленных 200 граммов на тарелке лежит 100 граммов.
  • Муха или волос. Тут все ясно и без юриста — такую еду есть не стоит.

Во всех этих случаях вы вправе потребовать бесплатную замену блюда на качественное или уменьшения его стоимости. Дело в том, что ресторан должен оказать услугу, которая соответствую договору (то есть меню).  А значит, последний обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню. Безусловно, еда должна быть свежей и в заявленном количестве. Если она не соответствует этим критериям, за неё можно не платить, так как товар не соответствует договору.

Вывод: вы не обязаны платить за ошибки поваров и официантов. В хорошем месте вам еще принесут комплимент от заведения и исключат блюдо из счета.

Ситуация: не учли ваши пожелания

Допустим, у вас аллергия на молоко и вы попросили официанта не использовать его при готовке. Увы, повар вашу просьбу не услышал.

В данном случае можно вновь говорить о «товаре ненадлежащего качества». Делая заказ, вы внесли изменения в типовой договор (позицию меню) и исполнитель согласился с новыми условиями. Если оговорённые условия не выполнены, вы вправе потребовать замену блюда или отказаться от оплаты. Если в блюдо добавили ингредиент, который клиент не любит и никогда не заказал бы его, налицо нарушение прав потребителя.

Вывод: всегда чётко проговаривайте свои пожелания при заказе еды в ресторане. Если вас не предупредили и не учли ваши пожелания, можете не платить.

Ситуация: ресторан не признаёт своей вины

Ситуация: вам подали некачественную еду, но представители заведения не заменили блюдо, не извинились и продолжают усугублять конфликт. Они грозят вам полицией и охраной.

В такой ситуации следует поступить вот так:

  1. Сфотографируйте ваше блюдо. Если в еде присутствует инородный предмет, не доставайте его из тарелки.
  2. Позовите администратора. Спокойно объясните ему, что случилось. Расскажите ему, какой вариант решения проблемы вас устроит.
  3. Просите жалобную книгу. Детально опишите, каким должно быть блюдо на самом деле и что именно с ним не так. Обязательно отметьте, что данные претензии были высказаны администрации ресторана, перечислите, каким образом предлагалось урегулировать конфликтную ситуацию, и подчеркните, что ресторан не пошёл на уступки.
  4. Сфотографируйте свою запись в книге.
  5.  Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
  6.  Подайте иск в суд для возврата денег.

Ситуация: вас плохо постригли (покрасили не в тот цвет)

По сути это такая же услуга ненадлежащего качества. Вы имеете право потребовать изменить стрижку на желаемую, либо попросить полностью возместить убытки. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), то можно ничего не платить, апеллируя к той же 29-й статье. Теоретически можно попросить даже компенсировать моральный вред.

Ситуация: стилист испортил волосы

После окрашивания или завивки на ваши волосы больно смотреть. Многие стилисты в таких случаях говорят, что это виноваты не они, а у вас волосы особенные. На самом деле мастер должен изучить особенности волос и при возникновении малейших сомнений попытаться отговорить вас от процедуры. Если вы сами настояли, несмотря на последствия, то действительно придется платить. Но если вам ни слова не сказали — платить вы не должны ни копейки. Компенсацию за испорченный внешний вид можно получить через суд.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram