Интересное

Новые подробности крушения самолета «Саратовских авиалиний»: пилоты спорили между собой вплоть до столкновения с землей

Следователи СКР, расследующие дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», обнародовали данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. Катастрофа произошла в управляемом полете, говорят эксперты.

Сообщается, что во время полета рухнувшего самолета не работал обогрев приемников полного давления, который отвечает за измерение скорости самолета. Прибор обледенел, и пилоты стали получать заниженную информацию о фактической скорости самолета.

Стенограмма разговора пилотов не приводится, однако известно, что именно они по какой-то причине не включили обогрев приемников полного давления.

Перед каждым вылетом из аэропорта пилоты должны читать карту контрольных проверок – это обязательная процедура на любом этапе. Таким образом приводятся в действие или проверяется работу различных приборов и механизмов.

«Сели пилоты в кабину, надо запустить двигатели, они начинают читать карту контрольных проверок. Один читает, другой отвечает. Двигатели запустили, перед выруливанием – опять читают карту. В кабинете идет такой диалог: «Тормоза» – «Проверены» – «Разворот» – «Включен». Перед взлетом они обязаны включить обогрев приемников прямого давления», – поясняет заслуженный пилот России Константин Онохин.

Вскоре после взлета пилоты Ан-148 обратили внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они попытались решить проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Их действия привели к столкновению с поверхностью.

Исходя из расшифровки, можно говорить, что версия об ошибке экипажа, судя по всему, будет приоритетной.

Тумблеры обогрева приемников полного давления, которые из-за обледенения не сработали, находятся над головой второго пилота самолета. Им в рухнувшем Ан-148 был 44-летний Сергей Гамбарян, только что вернувшийся после отпуска.

Сергей – из авиационной семьи. Его отец Арсен Гамбарян – известный в авиационных кругах летчик. Около семи лет Сергей работал бортпроводником и мечтал стать пилотом. Поэтому он выучился на летчика, получив образование сразу в трех вузах.

«Отец Сергея, Арсен Гамбарян, был командиром Ил-86, очень опытным инструктором, настоящим профессионалом. Арсен очень внимательно относился к подготовке пилотов. Он воспитал своего сына как очень достойного парня. Делился с ним профессиональными знаниями. Сергей летал вторым пилотом, учился у своего наставника, командира», – рассказал Онохин, знакомый с семьей.

На работу пилотом он устроился сперва в небольшую иркутскую авиакомпанию «Ангара», затем перевелся в «Саратовские авиалинии». У Гамбаряна было 812 часов налета на Ан-148.

Командиром воздушного судна, потерпевшего крушение, в тот роковой день был Губанов Валерий Иванович.

«Опытный пилот, окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой. Пришел в авиакомпанию «Саратовские авиалинии» из компании «Россия», где был пилотом на Ан-148. 5099 общего налета часов, из них на Ан-148 – 2147 часов налета», – говорят в «Саратовских авиалиниях».

Это подтверждает и Константин Онохин:

«У него был налет – 5000 часов, на Ан-148 он налетал 2147 часов. Я хочу сказать, что это очень хороший середнячок. Валерий Губанов – бывший военный летчик, выпускник Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков, прошел Афганистан. У него была очень хорошая психологическая подготовка. И я не могу поверить, что экипаж забыл включить обогрев приемников прямого давления».

Заслуженный летчик также не понимает, почему экипаж, осознав ошибку, не связался с землей.

«Меня удивляет другое: у пилота психологически заложена реакция – доложить. В данном случае была московская воздушная зона. Диспетчер видел, где находится борт, его высоту, скорость. Если вдруг у пилотов отказывают приборы, они должны нажать кнопочку и доложить: «Проверьте мою скорость и высоту». Диспетчер тут же указал бы им все нужные параметры... И было бы принято решение о возвращении на аэродром вылета», – добавил Онохин.

Косвенным подтверждением того, что авиакатастрофа произошла по вине экипажа, является и решение «Саратовских авиалиний» возобновить эксплуатацию самолетов Ан-148.

«С 16 февраля авиакомпания после внеочередных технических проверок самолетов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полеты на этом типе ВС с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор. Воздушные суда, входящие в авиапарк авиакомпании, соответствуют всем требованиям эксплуатационной документации», – говорится в официальном сообщении перевозчика.

Напомним, на борту разбившегося Ан-148 находился 71 человек, все они погибли. В МЧС заявили, что на месте катастрофы нашли больше 1400 фрагментов тел и около 500 обломков самолета.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram