Oкей гугл

Волк ловит яйца корзинкой, а дальше что? Как заканчивались популярные у советских детей игры «Ну, погоди!» и «Супермарио»? Ответ на вопрос, который мучил вас всю взрослую жизнь

Игра «Ну, погоди!» появилась в 1984 году, и тогда торговая марка «Электроника» взорвала всем советским детям мозги — до того необычной была эта игрушка! Первая портативная игра с жидкокристаллическим экраном — это где такое видано-то? Ну ладно, ностальгия ностальгией, но у нас важный вопрос: вы помните, чем эта игра заканчивалась? То-то же! Сейчас расскажем.

Кто придумал?

Вообще-то, американцы. Ведь «Ну, погоди!» являлось почти точной копией Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года. Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком из мультфильма «Ну, погоди!» с корзиной. Петух, выглядывающий из домика, — Зайцем.

Что нужно было делать?

На насестах сидят четыре курицы, которые без остановки несут яйца, скатывающиеся по четырем лоткам. Волк должен их поймать — его можно передвигать по четырем положениям напротив каждого лотка. Цель — наловить как можно больше яиц, ведь за каждое пойманное игроку прибавляется по одному очку. Сначала они катятся медленно, потом всё быстрее. В случае, если яйцо разобьется, игроку прибавляется штрафное очко, обозначаемое цыплёнком. Если падение произошло в присутствии высунувшегося из окна домика Зайца, игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает. При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулировались.

Сколько стоила?

По тем временам, очень дорого. Розничная цена составляла 25 рублей (позднее — 23 рубля).

Так чем же всё-таки игра заканчивалась?

Среди детей ходил миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну, погоди!», но это не так — технически это было бы невозможно. На самом деле, с каждым рекордом — по достижении 999 очков — счет в игре обнулялся, но темп становился энергичнее. Игра имела две степени сложности, которые можно было регулировать кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означала, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависел от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. Всё серьезно!

И еще секретик

Оказывается. игра также выполняла функцию настольных часов с будильником. Когда будильник подавал звуковые сигналы, на экране из окна домика высовывался Заяц из "Ну, погоди!» и звонил в колокольчик. На задней стороне игры была также расположена складывающаяся металлическая ножка, позволявшая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.

А это видео для тех, кто мечтал пройти до конца игру «Супермарио», но так и застрял в туре 8-1. Вот как все закончилось, сейчас у вас дрогнет сердце!

Под копирку

В других версиях игры (и американской, и советской) Волка сменяли Микки-Маус, «Веселый повар», осьминог. «Электроника» практически под копирку «слизывала» все гаджеты западных коллег.

Срочные новости в нашем Telegram